Шкив ведущий льнотеребильной секции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, ШКИВ ВЕДУЩИЙ ЛБНОТЕРЕБИЛЬНОЙ СЕКЦИИ, содержаший размеш ,енный в его средней части клинообразный паз для теребильного ремня,. отличающийся тем, что, с целью повышения сцепляе мости теребильного ремня со шкивом во время перегрузок при различной влажности и густоте стеблестоя льна, шкив выполнен составным и содержит ведуш.ую и съемную секции, между которыми установлено с возможностью углового смещения кольцо с клинообразным пазом и храповидными выступами , соединенное с ведущей секцией через демпферные пружины, вставленные в эллипсовидные гнезда, а в обеих секциях выполнены радиальные пазы, в которых шарнирно закреплены выдвижные ребра, соединенные со скольжением с храповидными выступами кольца через горизонтально расположенные штоки, при этом свободные концы выдвижных ребер подпружинены кольцевыми пружинами и закрыты противонамоточными кольцами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(5D
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А
2,У +f4
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592143/30-15 (.22) 18.05.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Н. С. Сартаков, В; П. Савинов, И. Г. Усевич и Н. Н. Быков (71) Великолукский сельскохозяйственный институт . (53) 631.358:633.521(088.8) (56) 1. Добровольский В. А. Детали машин.
М., «Машиностроение», 1972, с. 205 — 208.
2. Смирнов А. С. и др. Комбайновая уборка льна. М., «Колос», 1971, с. 17 — 19. (54) (57) ШКИВ ВЕДУЩИЙ ЛЬНОТЕРЕБИЛЬНОЙ СЕКЦИИ, содержащий размещенный в его средней части клинообразный паз для теребильного ремня,. отличающийся тем, что, с целью повышения сцепляеÄÄSUÄÄ 1159504 А мости теребильного ремня со шкивом во время перегрузок при различной влажности и густоте стеблестоя льна, шкив выполнен составным и содержит ведущую и съемную секции, между которыми установлено с возможностью .углового смещения кольцо с клинообразным пазом и храповидными выступами, соединенное с ведущей секцией через демпферные пружины, вставленные в эллипсовидные гнезда, а в обеих секциях выполнены радиальные пазы, в которых шарнирно закреплены выдвижные ребра, соединенные со скольжением с храповид; ными выступами кольца через горизонтально расположенные штоки, при этом свободные концы выдвижных ребер подпружинены кольцевыми пружинами и закрыты противонамоточными кольцами.
1159504
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системе машин для возделывания льна, и может быть использовано в других отраслях,народного хозяйства, где возможны частые перегрузки ременных передач, вызывающие буксование ремней.
Известны устройства, предназначенные для натяжения ремней, предупреждающие их буксование при перегрузках (1).
Однако в данных устройствах при повышенной нагрузке на ведущем шкиве. происходит скольжение ремней, что ведет к нарушению технологического процесса.
Известен также шкив льнотереб ильи ой секции; содержащий размещенный в его средней части. клинообразный паз для теребильного ремня (2).
Недостаток известного шкива состоит в том, что он не позволяет увеличить сцепляемость ремня со шкивом во время перегрузки на ведущем шкиве.
Цель изобретения — повышение сцепляемости теребильного ремня со шкивом во время перегрузок при различной влажности и густоте стеблестоя льна.
Поставленная цель достигается тем, что шкив ведущий льнотеребильной секции, содержащий размещенный в его средней части клинообразный паз для теребильного ремня, выполнен составным и содержит ведущую и съемную секции, между которыми установлено с возможностью углового смещения кольцо с клинообразным пазом и, храповидными выступами, соединенное с ведущей секцией через демпферные пружины, вставленные в эллипсовидные гнезда, а в обеих секциях выполнены радиальные пазы, в которых шарнирно закреплены выдвижные ребра, соединенные со скольжением с храповидными выступами кольца через горизонтально расположенные штоки, при этом свободные концы выдвижных ребер подпружинены кольцевыми пружинами и закрыты противонамоточными кольцами.
На фиг. 1 изображен ведущий шкив, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема положения выдвижных ребер при нормальной работе без буксования ремня; на фиг. 4 — то же, при начале буксования ремня; на фиг. 5 шкив с теребильным ремнем при поднятых выдвижных ребрах, разрез; на фиг. 6— фасонное клиноременное кольцо; на фиг. 7вид Б на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 9 — соединение кольца и ведущей секции с пружиной при работе без прегрузки; на фиг. 10 — то же, при перегрузках.
Шкив ведущий сборной конструкции состоит из ведущей секции 1, на которую установлено с возможностью углового перемещения фасонное кольцо 2 с клинообразным пазом, подпружиненное демпферными пружинами 3, и съемная секция 4, закрепленная на ведущей секции 1 при помощи шпонки 5.
В радиальных пазах 6 каждой секции по образующей симметрично расположены и шарнирно закреплены на оси выдвижные ребра 7, удерживаемые в пазах при помощи кольцевых пружинных колец 8.
1О
Выдвижные ребра. 7 подвижно соединены через горизонтальные штоки 9 с храповидными выступами 10, расположенными на боковой поверхности кольца 2. Последнее соединено с ведущей секцией через храповидный выступ 10 упорами 11 посредством
15 демпферных пружин 3. С боков секции установлены противонамоточные кольца 12, ограждающие выдвижные ребра 7 от наматывания на них тресты. На шкив надевается клинообразный ремень 13. В шкиве выполнены эллипсовидные гнезда 14, в кото б рые вставлены демпферные пружины 3.
Шкив работает следующим образом.
При вращении приводного вала шкива с угловой скоростью Ю, в направлении стрелки Ю, при нормальном стеблестое льна пру25 жины 3 за счет предварительного напряжения не сжимаются, и ведущая секция 1 и кольцо 2 представляют одно целое.
Как только сопротивление льна (влажный или густой стеблестой, твердая почва и др.) тереблению увеличивается и ремень
ЗО начинает пробуксовывать на цилиндрической части шкива, кольцо 2 за счет большего сцепления с клиновидной частью теребильного ремня начинает тормозиться по отношению секции 1, пружина 3 сжимается выступающими упорами секции 1; в результате чего секция 1, кольцо 2, пружины 3 займут положение, изображенное на фиг. 10.
Здесь и („угол )c(c„пружина сжата, по храповидным выступам перемещаются штоки 9 параллельно оси шкива и вы4р двигают ребра 7. Сцепление улучшается.
Кольцо 2 не проскальзывает, так как оно сбединено с секцией 1 при помощи пружины
3, поставленной между выступами секции и пазом кольца 2 с предварительным напряжением.
45 Кольцо 2 возвращается в первоначальное положение тогда, когда стеблестой не будет создавать дополнительного препятствия вращению ремней теребильной секции, так как под действием ремня выдвиж50 ные ребра 7 будут входить в пазы, передвигая штоки 9 в первоначальное положение, а пружины 3, выпрямляясь, заставят кольцо 2 занять свое нормальное положение.
За храповые выступы штоки 9 установиться не могут, так как пружина может
55 сжаться при максимальной перегрузке на
5 — 6 мм, т.е. значительно меньше,.чем длина эллипсовидного паза кольца 2, и меньше длины храповидных выступов.
1159504
А-А
442. 2
f2
Фиг. Я
Пружина выбирается такой характеристики, которая не позволит сжаться ей при нормальной нагрузке, а только тогда, когда перегрузка вызывает буксование льнотеребильного ремня.
Применение шкива с выдвижными ребрами автоматически предотвращает буксование теребильного ремня за счет увеличения сцепления ремня со шкивом, что предотврашает остановку льнотеребильной машины.
1159504
1159504
1159504
Q7ug. 10
Составитель Э. Рейнгарт
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3612/1 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4