Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ПУСКА И ЗАЩИТЫ ПРИВОДНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых или промежуточных тележек к блоку защиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, блок импульсных таймеров задания скорости движения мащины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты и обеспечения электробезопасности обслуживания машины, задатчик режимов устройства выполнен из переключателя задания направления движения машины с кнопкой пуска, реле блокировки , генератора импульсов, блока питания , блока установки нулей, счетчика импульсов , дешифратора и исполнительных элементов, причем выход переключателей задания направления движения мащины соединен с реле блокировки и с первым выходом блока питания, второй выход которого подключен к лервым входам генератора им-пульсов , блока установки нулей, счетчика импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом блока установки нулей, второй выход которого подключен к второму входу генератора импульсов, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов , выходы которого через дешифратор подключены к первым входам исполнительных элементов, вторые входы которых соединены с третьим выходом блока питания. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый выход адатчика режимов через блок импульсных таймеров подключен к входам локальнь1х блоков управления концевых тележек, а кажый из остальных выходов соединен с соответствующими входами группы локальных блоков управления промежуточных тележек.

,.Я0„„1159517

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 А 01 G 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3677653/30-15 (22) 23.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. В. Егоров, Е. П. Руденко и Л. P. Федоров (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Дождевальная машина «Кубань».

ЭДМФ вЂ” ОО.ОООРЭ. Л., ЦНИИ «Румб».

2. Патент США № 3836078, кл. А 01 G 27/00, 1981 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ПУСКА И 3АЩИТЫ ПРИВОДНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых или промежуточных тележек к блоку защиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, блок импульсных таймеров задания скорости движения машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты и обеспечения электробезопасности обслуживания машины, задатчик режимов устройства выполнен из переключателя задания направления движения машины с кнопкой пуска, реле блокировки, генератора импульсов, блока питания, блока установки нулей, счетчика импульсов, дешифратора и исполнительных элементов, причем выход переключателей задания направления движения машины соединен с реле блокировки и с первым выходом блока питания, второй выход которого подключен к первым входам генератора им-. пульсов, блока установки нулей, счетчика импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом блока установки нулей, второй выход которого подключен к второму входу генератора импульсов, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого через дешифратор подключены к первым входам исполнительных Я элементов, вторые входы которых соединены с третьим выходом блока питания.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый выход задатчика режимов через блок импульсных таймеров подключен к входам локальных блоков управления кон- Я цевых тележек, а кажый из остальных выходов соединен с соответствующими входами группы локальных блоков управления промежуточных тележек. СЛ

1159517 чен к первым входам генератора импульсов, блока установки нулей, счетчика импульсов, второй вход которого соединен с первым выходом блока установки нулей, второй выход которого подключен к второму входу гене55

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многоопорным дождевальным машинам с электродвижением.

Известно устройство пуска и защиты при- 5 водных электродвигателей многоопорной дождевальной машины, содержашее задатчик режимов, несколько блоков защиты, блок направления движения машины, импульсные таймеры задания скорости движения машины, а, также локальные блоки управления приводными электродвигателями .промежуточных и концевых тележек (1).

Недостатками устройства являются большая протяженность и, следовательно, повышенные масса и стоимость кабельных трасс, 15 соединяющих приводнь1е электродвигатели и локальные блоки с блоками защиты, повышенная сложность управления машиной при пуске.

Наиболее близким техническим решением

2Р к изобретению является устроиство пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины, содержащее приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых или промежу- 25 точных тележек к блоку защиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, импульсный таймер задания скорости движения машины (2).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и недостаточная электробезопасность обслуживания машины.

Цель изобретения — повышение надежности защиты и обеспечение электробезопасности обслуживания машины. Указанная цель достигается тем, что в устройстве пуска и защиты приводных электродвигателей многоопорной дождевальной машины, содержащем приводные электродвигатели, подключенные через локальные блоки управления соответственно концевых 4р или промежуточных тележек к блоку защиты, который через блок направления движения и генератор соединен с задатчиком режимов, блок импульсных таймеров задания скорости движения машины, задатчик режимов устройства выполнен из переключателя задания направления движения машины с кнопкой пуска, реле блокировки, ге.нератора импульсов, блока питания, блока установки нулей, счетчика импульсов, дешифратора и исполнительных элементов, причем выход переключателей задания направления движения машины соединен с реле блокировки и с первым выходом блока питания, второй выход которого подклюратора импульсов, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выходы которого через дешифратор подключены к первым входам исполнительных элементов, вторые входы которых соединены с третьим выходом блока питания.

Кроме того, первый выход задатчика режимов через блок импульсных таймеров подключен к входам локальных блоков управления концевых тележек, а каждый из остальных выходов соединен с соответствующими входами группы локальных блоков управления промежуточных тележек.

На фиг. 1 представлена общая структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема задатчика режимов устройства.

Устройство пуска и защиты приводных электродвигателей 1 многоопорной дождевальной машины (фиг. 1) подключено к источнику 2 электроэнергии (генератору) и содержит блок 3 направления движения машины, задатчик 4 режимов, блок 5 защиты, блок 6 импульсных таймеров задания скорости движения машины, локальные блоки 7 управления приводными электродвигателями промежуточных тележек (в дальнейшем— локальные блоки промежуточных тележек), локальные блоки 8 управления приводными электродвигателями концевых тележек (в дальнейшем — локальные блоки концевых тележек). Все локальные блоки своими выходами подключают соответствующие приводные электродвигатели 1 к источнику 2 электроэнергии через блоки 3 и 5. По входам локальные блоки 7 промежуточных тележек разделены на группы, в каждой из которых входы соединены параллельно и подключены к одному из выходов задатчика 4 режимов, а входы локальных блоков 8 концевых тележек подключены к выходам блока 6 импульсных таймеров.

Задатчик 4 режимов содержит (фиг. 2) переключатель 9 задания направления движения машины, кнопку 10 пуска, реле 11 блокировки, а также программный блок с выходами выдержек времени на включение приводных электродвигателей, в состав которого входит блок 12 питания, генератор 13 импульсов, блок 14 установки нулей, счетчик 15 импульсов, дешифратор 16, исполнительные элементы 17, 18 и 19. Выходами задатчика 4 режимов являются цепи 1 без выдержки времени, служащие для управления блоком 3 направления движения и одной из групп локальных блоков 7 промежуточных тележек, а также цепи II, III u IV c выдержками времени, служащие для управления группами локальных блоков 7 промежуточных тележек (цепи II и III) и импульсными таймерами (цепь IV) .

Устройство в режиме пуска работает следующим образом.

При нажатии кнопки 10 пуска и предварительно установленном переключателе 9 в

1159517 одно из рабочих положений (движение вперед или назад)в задатчике 4 режимов срабатывает реле 11, которое самоблокируется и шунтирует кнопку 10, а также подается напряжение на выход 1. При этом блоком

3 направления движения машины включается цепь питанйя локальных блоков 8 и 7 и подается питание на входы первой группы ло. кальных блоков 7 промежуточных тележек, составленной из двух пар блоков (по два ,блока, ближайших к центральной части, расположенные на левом и правом крыльях машины) . Локальными блоками включаются соответствующие электродвигатели первой группы. В задатчике 4 режимов одновременно с появлением напряжения на выходе 1 подается напряжение на вход блока 12 питания, вступают в действие генератор 13 импульсов и счетчик 15 импульсов (при этом блоком 14 установки нулей предварительно обеспечено нулевое наполнение счетчика 15 и м пульсов) .

Посредством дешифратора 16 формируют1 ся со сдвигом во времени дискретные выходные сигналы, временной сдвиг которых Определяется уровнями наполнения счетчика импульсов. Происходит поочередное срабатывание исполнительных реле и замыкание их контактов в выходных цепях II, Ш и IV, выдающих команды на включение групп локальных .блоков 7 промежуточных тележек (цепи 11 и III) и на включение импульсных таймеров (цепь IV), подключенных к локальным блокам 8 концевых тележек. В результате с последовательными выдержками времени включаются электродвигатели второй, третьей и четвертой групп (четвертая группа составляется из электродвигателей концевых тележек машины).

Таким образом, в режиме ввода машины в действие пуск всех групп электродвигателей промежуточных и концевых тележек происходит со сдвигом во времени, исключающим наложение пусковых токов отдельных групп.

Блок 5 защиты выполнен в виде двух автоматических выключателей (по одному на каждое крыло машины) и имеет уставки срабатывания, превышающие пусковые токи групп электродвигателей. Уставки меньше, чем возможный в процессе эксплуатации минимальный ток однофазного короткого замыкания в наиболее удаленных от источника электродвигателях и локальных блоках управления ими, несмотря на значительную протяженность и относительно малое сечение проводов кабельных трасс, соединяющих эти элементы с источником электроэнергии. В результате при неисправностях, обусловливающих появление наиболее вероятных однофазных коротких замыканий на металлоконструкцию машины и возможность поражения обслуживающего персонала напряжением на металлоконструкции, а также при двухфазных и трехфазных коротких замыканиях происходит практически

20 мгновенное срабатывание блока защиты, отключение электрооборудования и остановка машины с выдачей соответствующего сигнала.

После устранения неисправности машина может быть снова введена в действие.

Преимущества предлагаемого устройства определяются возможностью подключения приводных электродвигателей к источнику электроэнергии посредством общей для кры30 ла машины магистральной кабельной трассы, упрощением схемы и конструкции блока защиты за счет его выполнения в виде. двух (по одному на каждое крыло) автоматических выключателей и обеспечвнием срабатывания при коротких замыканиях, нечувствительности к пусковым токам электродвигателей. Кроме того, упрощаются операции по выполнению режима пуска машины, повышается электробезопасность обслуживания за счет надежного отключения короткозам40 кнутых участков цепи, что обеспечивает значительный экономический эффект.

1159517

Й @ !У

Составитель В. Андриевский

Редактор Н. Тупица Техред И Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3613/2 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4