Система управления тележками многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая расположенные в центральной части источник электроэнергии трехфазного переменного тока, устройство изменения порядка следования фаз с одним общим и двумя переключающимися парами контактов, пусковое устройство с времязадающими и коммутирующими элементами, а также расположенные на промежуточных тележках пускатели приводных электродвигателей, контакты которых через контакты датчиков углового смещения соседних тележек последовательно электрически связаны с устройством изменения порядка следования фаз и с пусковым устройством посредством многопроводной кабельной линии с проводами питания и управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения трудоемкости монтажа машины, коммутирующие элементы пускового устройства и два провода управления кабельной линии соединены с устройством изменения порядка следования фаз и подключены на две разные фазы источника электроэнергии проводами питания кабельной линии. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вь1ходы всех времязадающих элементов одним полюсом соединень с одной из двух i фаз источника электроэнергии, переключаемых вне источника на разные провода пита (Л ния кабельной линии, а второй полюс каждого времязадающего элемента соединен с одним из двух полюсов катушек пускателей группы приводных электродвигателей, управляемой времязадающим элементом. сд О1 ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 А 01 G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628777/30-15 (22) 29.07.83 (46) 07.06.85. Бюл.№ 21 (72) Л. P. Федоров, А. В. Егоров, Е. П. Руденко и Л. Н. Созинов (53) 631.347.1 (088.8) (56) Патент США № 3836078, кл. А 01 G 27/00.

Дождевальная магцина «Кубань». Руководство по эксплуатации. № ЭДМФ00.000РЭ. Л., ЦНИИ «Румб», 1981. (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая расположенные в центральной части машины источник электроэнергии трехфазного переменного тока, устройство изменения порядка следования фаз с одним общим и двумя переключающимися парами контактов, пусковое устройство с времязадающими и коммутирующими элементами, а также расположенные на промежуточных тележках пускатели приводных электродвигателей, контакты которых через контакты датчиков углово„.,Я1,1„„1159519 Д го смещения соседних тележек последовательно электрически связаны с устройством изменения порядка следования фаз и с пусковым устройством посредством многопроводной кабельной линии с проводами питания и управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости монтажа машины, коммутирующие элементы пускового устройства и два провода управления кабельной линии соединены с устройством изменения порядка следования фаз и подключены на две разные фазы источника электроэнергии проводами питания кабельной линии.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходы всех времязадающих элементов одним полюсом соединены с одной из двух фаз источника электроэнергии, переключаемых вне источника на разные провода питания кабельной линии, а второй полюс каждого времязадающего элемента соединен с одним из двух полюсов катушек пускателей группы приводных электродвигателей, управляемой времязадающим элементом.

1159519

Составитель Г. Параев

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 3613/2

Изобретение относится к гидромелиоративному машиностроению, в частности к дождевальным машинам кругового и фронтального перемещения с электроприводом большого числа опорных тележек, движение которых происходит при одновременном сохранении близкого к прямой линии положения опорных тележек, поддерживающих секционированный водотрубопровод с шарнирными соединениями секций в местах расположения опорных тележек.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости монтажа машины.

На чертеже представлена схема систе. мы. 15

В состав системы входят источник 1 электроэнергии трехфазного переменного тока, устройство 2 изменения порядка следования фаз с контактами 3, замыкающимися при задании перемещения машины вперед, и контактами 4, замыкающимися при задании перемещения машины назад, пусковое устройство 5, содержащее одновременно с устройством 2 изменения порядка следования фаз времязадающие элементы 6 — 8, число которых определяется числом включае-. мых в процессе пуска групп приводных электродвигателей. Это оборудование установлено в центральной части 9 машины.

В состав системы входят также пускатели 10, приводные электродвигатели 11 и датчики 12 углового смещения соседних 30 тележек 13 машины.

Электрооборудование промежуточных тележек соединено с электрооборудованием центральной части машины многопроводной кабельной линией с проводами питания 14—

16 и управления 17 — 19.

Система работает следующим образом.

При подаче оператором команды на включение машины с выбранным направлением ее перемещения замыкаются контакты 3 или 4 устройства 2 изменения порядка следования фаз и пускового устройства 5. С выдержками времени а, Св и Гз (выдержка времени первого элемента может быть равной нулю) включаются контакты 6 — 8, которыми при нахождении контактов 3 устройства 2 изменения порядка следования 45 фаз и контактов датчиков 12 в определенном положении включаются пускатели 10 и замыкаются их контакты в цепях питания соответствующих приводных электродвигателей 11.

Работа системы Достигается в случае срабатывания пускателей 10 при разных положениях контактов датчиков 12 в зависимости от направления перемещения машины, т.е. положения контактов 3 и 4 устройства 2 изменения порядка следования фаз. При замкнутых контактах 3 (перемещение машины вперед) пускатели 10 должны срабатывать при левом положении контактов дат. чиков 12 и отпускать при .правом положении; при замкнутых контактах 4 (перемещение машины назад) пускатели 10 должны срабатывать при правом положении контактов датчиков 12 и отпускать при левом положении.

В предлагаемой схеме указанное согласование работы элементов системы имеет место. Действительно, при замкнутых контактах 3 в левом положении контактов датчиков 12 катушки пускателей 10 после замыкания контактов 6 — 8 (т.е. по окончании процесса пуска) оказываются подключенными к фазам В и С источника 1. Переключение контактов какого-либо датчика 12 в правое положение (что определяется ликвидацией имевшего места углового смещения соответствующих соседних тележек) приводит к обесточиванию катушки пускателя 10 из-за получившегося подключения обоих ее полюсов к одной и той же фазе С источника 1.

Аналогично при замкнутых контактах 4 и правом положении контактов датчиков 12 катушки пускателей 10, по окончании процесса пуска, оказываются подключенными к фазам В и С источника 1, а при переключении контактов датчиков 12 в левое положение обесточиваются из-за подключения к одной и той же фазе С источника 1.

Эффект от использования изобретения обусловливается уменьшением ориентировочно в два раза числа проводов управления кабельной линии (при числе N пусковых групп электродвигателей 11 число проводов управления по сравнению с известной системой уменьшается в (2М+1)/N раз; в частности, при N равном трем — с семи до трех проводов, т.е. в 2,33 раза).

Таким образом упрощают конструкцию и уменьшают трудоемкость монтажа машины.