Шпалоподбивочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115962

Класс 19а, 27ог

19а, 30аг

СССР ,- -, «; - «» с : и

t .I

«1«и Ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Пятковский, Ю, В. Козин и В, С. Субботин

Ш ПАЛО ПОДБИВОЧ НАЯ 1 1А1И И НА

Заявлено 12 августа 1957 r. ва ¹ 582010 в 1(омитет о гела..! наобретени .! открытий при Совете Мииистро, (CCP

Известные шпалоподбивочные машины, состоящие из самоходной, перемещающейся по рельсовому пути тележки, на которой монтированы подбоечныс- головки р механическим приводом и централизованной гидравлической системой управления, имеют тот недостаток, что у таких агрегатов приводы управления рабочими органами и переда!!жепием машины сложны, вследствие чего нар жные габариты их велики. Кроме того, механик, управляющий такой машиной, находится на ней и подвергается некоторому воздействию вибрации, вызываемой работой машины, вредно влияющей на его организм.

В описываемой машине указанные недостатки устране !ы.

Отличительной особенно"тью и преимуществом машины является применение для управления механизмами индивидуальных гидроприводов, включенных в замкнутую систему с двумя центральными гидронасосами, что позволяет повысить коэффициент полезногG действия, упростить управление машиной, уменьшить ее габариты. Управлсш:е отдельных!и меха!!измами Г!!еханик осуществляет с".Оя на зе. !. !5!!!о?т полотне, он полностью изолирован от воздействия вибраций машины.

На чертеже изображена схема гидравлического управа;ния машиной.

Машина состоит из ходовой части, рабочего органа, состоящего из двух симметрично установленных подбивочных головок, по ".oñåìü подбоек в каждой, привода рабочего органа, коробки переда, двигателя внутреннего сгорания, гидравлического устройства и органов управления машиной.

Вся гидрос!!артема разделена на два независимых кольца гидросистемы, питаемые двумя насосами 1 и 2 малой н большой производительности, спаренными в один агрегат.

В кольцо, питаемое насосом 1 малой производительности, условно называемое < малым» кольцом, включены: привод муфты хода, привод

ЛЬ 115962 тормоза хода, привод включения механизмов сжима и разжима подбоек и привод ограничителей глубины погружения подбоек.

В кольцо, питаемое насосом 2 большой производительности, называемое. «большим» кольцом, включен привод подъема и опускания рабочего органа.

В малое кольцо гидрс; истемы масло поступает из насоса 1 через фильтр 3 в напорную магистраль 4, необходимое давление в которой регулируется предохранительным клапаном б.

Золотник б, управляющий ходом машины, сблокирован с золотником 7, управляющим тормозом машины, с целью обеспечения одновременности действий — включения хода и расторможения машины и наоборот.

Достигается это следующим образом.

В среднем положении рукоятки 8 управления хода машины обе полости цилиндра 9 муфты хода сообщаются со сливом, при этом муфта хода выключена. В этом случае цилиндр 10, благодаря давлению масла, поступившего через золотник 7, затормаживает машину. Золотник 7 при перемещении рукоятки 8 из среднего положения в любое крайнее соединяет цилиндр 10 со сливом, при этом давление в нем падает до нуля и машина, следовательно, растормаживается. Одновременно масло из напорной магистрали поступает через золотник б в одну из полатей цилиндра 9, который включает муфту хода и сообщает машине движение вперед или назад, Цилиндр 11 передвижения ограничителей глубины погружения подбоек управляется краном 12 и имеет два фиксированных крайних поло жения поршня, соответствующих верхнему и нижнему горизонтам {,рукоятка И).

Цилиндры 14 управления механизмами сжима и разжнма подбоек включены параллельно и управляются трехпозиционным золотником 15, при среднем положении которого цилиндры 14 соединены со сливом, и конические муфты подбивочных головок выключены.

При крайних положениях золотника 15 в ту или другую полость цилиндров 14 подается масло и соответственно включается коническая муфта, обеспечивающая сжим или разжим подбоек. t

Подбивочные головки снабжены механическими концевыми выклю—:.ателями, которые ограничивают сжим или разжим подбоек до определенных крайних положений. Достигается это тем, что подбойки (на схеме пе показаны), придя в одно из крайних положений, воздействуют на упор, перемещающий через систему рычагов поршень цилиндра 14, вследствие чего последний, отключая коническую муфту, выдавливает масло из холостой полости цилиндра через золотник 1б на слив.

С помощью золотника 1б также достигается регулирование усилия включения конических муфт.

Работа большого кольца гидросистемы осуществляется при трех чередующихся режимах, соответствующих разным давлениям, в системе

:. в процессе которых происходит: а) при одном рабочем режиме — подъем подбивочных головок; б) при другом рабочем режиме — опускание подбивочных головок; в) при холостом режиме — сброс масла в слив через предохранительные клапаны 17 и 18, В большом кольце гидросистемы масло из насоса 2 через фильтр 19 поступает в напорную магистраль 20. Золотник 21 обеспечивает дифференциальную работу цилиндров 22, дает возможность получить большие скорости подъема подбивочных головок, а также выполняет дистанционное управление предохранительным клапаном 18, включая или выключая его. № 115962

При IIQBopoTe pvKQBTKH 23 управления подбойками BJIeBo поршень золотника 21 перекрывает магистраль управления золотником 18, тем самым включ",åò в работу золотник 18, отрегулированный на необходимое давление.

В двух других положениях рукоятки 28, когда магистраль управления золотником 18 соединена со сливом, поршень золотника 18 перепадом давления на дросселе поднят в верхнее положение, и в работе остается включенным лишь предохранительный клапан 17, отрегулированный на соответствующее да влен не.

Это обстоятельство позволяет дросселировать масло при холостой работе насоса большой производительпости на малых давлениях, понижая температуру нагрева масла и уменьшая потери мощности при холостом ходе.

С целью облегчения обслуживания машины, золотники 21 и 1б управления подбивочными головками сблокированы общей рукояткой управления 28.

Золотник 24 предназначен для отключения одной из подбивочных головок поворачиванием рукоятки 25. Среднее положение рукоятки соответствует включению обеих подбивочных головок.

Рукоятка 8, служащая для управления ходом машины, и рукоятка

28, служащая для управления подбивочными головками, сблокированы между собой и предотвращают возможность включения хода машины при опущенных подбивочных головках.

Управление при помощи гидравлики рабочими элементами и механизмами сосредоточено на пульте управления, расположенном на боковой наружной стороне машины, позволяющее механику управлять машиной, находясь вне пределов воздействия вибраций на его организм.

Предмет изобретения

1. Шпалоподбивочная машина для железнодорожных путей, состоящая из самоходной, перемещающейся по рельсовому пути тележки, на которой монтированы шпалоподбойки с механическим приводом и гидравлической системой управления, а также пульт управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия управления машиной, упрощения конструкции приводов и уменьшения габаритных размеров машины, управление работой муфты включения хода и реверсирования, включение механизмов сжима и разжима подбоек, опускание, подъем рабочих органов и регулирование ограничителей глубины, включение тормозов и слив масла, осуществлены индивидуальными гидравлическими приводами, включенными в замкнутую систему с двумя центральными насосами.

2. Ф . Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения вредного воздействия вибрации на обслуживающий персонал, пульт гидравлического управления работой машины расположен сбоку, что позволяет управлять машиной, находясь на обочине пути.

¹ !159б2

Комитет по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр, 70

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 5866

Поди к печати 21Л-59 г.

Тираж 925 Цена 50 коп.