Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЮД КЛЕта СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий шатуны, их кривошипы, параллельно расположенные приводной и центральнь1й валы, связывающую их зубчатую пару, дополнительные шатуны и шарнирно соединенные с ними уравновепшвамщие ползуны , о тличающийся тем, что, с цепью повышения надежности привода и долговечности его в работе, он снабжен эксцентриками с противовесом , установленными на центральном валу по разные стороны от зубчатого колеса, выполненного с шевронной нарезкой и снабженного противовесом, при зтом эксцентрики обхвачены дополнительными шатунами и на них размещены кривошипы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) ЯО(11) 4(50В21В2100 5 2, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СЗИДЕТНЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ OGCP

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ М ОТКРЫТИЙ (21) 3699051/22-02 (22) 29.11.83 (46) 07.06.85. Бюп. Ф:.21 (72) Н.С.Пеньков, Н.С.Иакаркин, Е.А.Авксентьев., А.И.Сухарев и Е.А.Литвак (53) 621.774.36-589, 4.88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 592472, кл. В 21 В 21/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 662174, кл. В 21 В 21/00, 1976. (54)(57) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ, содержащий шатуж, их кривошипы, параллельно .расположенные приводной и центральный валы, связывающую их зубчатую пару, допол нительные шатуны и шарнирно соединенные с ними уравновешивающие ползуны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода и долговечности его в работе, он снабжен эксцентриками с противовесом, установленными на центральном валу по разные стороны от зубчатого колеса, выполненного с шевронной нарезкой и снабженного противовесом, при этом эксцентрики обхвачены дополнительными шатунами и на них размещены кривошипы..

1 11596

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к приводам клетей станов холодной прокатки труб,и может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью.

Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий шарнирно соединенный с каждой тягой клети рычаг, его вал поворота, вращающийся 10. от привода вал, на котором последова1 .тельно с угловым смещением эксцентрнсйтетов установлены эксцентрики, охватывающие их головками шатуны, и уравновешивающую массу 1 ). 15

Привод имеет дополнительные рычаги, шарнирно соединяющие концы шатунов с валом поворота и валом уравновешивающей массы, при этом угловое о смещение эксцентриситетов равно 180 . 2ц

В этом приводе эксцентрики через шатуны качают рычаги клети и рычаги уравновешивающей массы, причем эксцентриситет эксцентриков в два раза меньше плеча рычагов, что вызывает 25 двойное увеличение силы, прилагаемой эксцентриками для совершения попезной работы. Эта сила передается на корпус привода, что снижает его надежность и долговечность. 30 .1

Наиболее близким к изобретению по .техничеСкой суп;ности является .привод, содержащий шатуны, их кривошипы, параллельно расположенные приводной и центральный валы, связывающую их З5 зубчатую пару, дополнительные шатуны и шарнирно .соединенные с ними уравновешивающие ползуны Г2 ).

Недостаток известного привода рабочей клети стана холодной прокатки труб 40 заключается в том, что инерционные знакопеременные усилия от клети, которые на больших скоростях (свыше

100 дв.ход/мин) значительно превышают усилия прокатки, воспринимаются 4 крепежными деталями и зубчатыми зацеплениями, что не обеспечивает надежную работу стана из-за износа деталей.

Целью изобретения является повышение надежности привода и долговечности его в работе., Поставленная цель достигается тем-, что привод слети стана холодной прокатки труб, содержащий шатуны, ик кривошипы, параллельно располо- . женные приводной и центральный валы, связывающую нх зубчатую пару, допол- нительные шатуны и шарнирно соеди-. ненные с ними уравновешивающие ползу"ны, снабжен эксцентриками с противовесом, установленными на центральном валу по разные стороны от зубчатого колеса, выполненного с шевронной нарезкой и снабженного противовесом, при этом эксцентрики обхвачены дополнительными шатунами и на них размещены кривошипы.

Такое конструктивное выполнение привода клети стана холодной прокатки труб позволяет уравновешивать инерционные силы и моменты. Противовесы прн вращении центрального вала создают центробежную силу, которая уравновешивает силы инерции от уравновешивающей массы и от рабочей клети, что снижает усилие, действующее на фундамент со стороны привода.

На фиг. 1 изображен привод перемещения клети стана холодной:прокатки труб, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг..

Привод рабочей клети стана холодной прокатки труб содержит корпус

1, в котором на подшипниках 2 установлен приводной вал 3 с шевронной шестерней 4, центральный вал 5 с шеBpoHHblM колесом 6, имеющим противовес 7 в виде утолщенной части, расположенные на этом валу по разные стороны от колеса эксцентрики 8 с противовесами 9 и кривошипами 10, обхватывающие эксцентрики через подшипники 11. качения дополнительные шатуны 12, соединенные с:ними уравновешивающие ползуны 13, смонтированные на кривошипах шатуны 14, соединяющие центральный вал с рабочей клетью.

Дополнительные шатуны 12 соединяют центральный вал с уравновешивающим ползуном 13 через подшипники 15 и палец 16. Уравновешивающие ползуны движутся но направляющим. Для пропуска прокатываемой трубы через привод установлена проводка.

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 3, вращаясь от электродвигателя, через шевронные шестерни. 4 и колесо 6 вращает центральный вал 5 с эксцентриками 8 и кривошипами 10, которые сообщают з 1159667 4 через шатуны 14 и дополнительные что снижает усилие, действуюшее шатуны 12 возвратно-поступательное на фундамент со стороны привода до движение рабочей клети и уравновеши- величины, близкой к нулю. Уплотняювающему ползуну 13. Рабочая клеть щие манжеты между эксцентриками и и урановешивающие ползуны двигаются > кривошипами позволяют подать центво взаимно перпендикулярных направ- рализованную: жидкую смазку в привод, ! лениях чем обеспечивается уравно- дополнительно повышая этим надежУ

I. вещивание их моментов от инерцион- ность и долговечность работы его

- ных сил, в результате момент на узлов. приводном валу будет близок"к нулю. 1п Предложенная конструкция привода

Противовесы 9 и 7 при вращении перемещения клети стана холодной центрального вала создают центро- прокатки труб по сравнению с известбежную силу, которая уравновешивает ными позволяет повысить его надежсилы инерции от уравновешивающей ность и долговечность, снизить себемассы ползуна 13 и от рабочей клети, стоимость изготовления °

A- A

Фиг. 2 е

6-Б

),7

e rb

I l " 0667

1159667

ВНИИПИ Заказ 3638/9 Тираж 549. Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4