Способ резки полосового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕЗКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА на летучих .ножницах с применением тормозного момента к барабанам ножниц, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что с целью повышения точности отрезаемых полос и увеличения вькода годного, величину тормозного момента (М), приложенного к барДбанам ножниц, определяют по вьфажению VM,:k|уи то J °0 i( - козффициент пропорциональгде ности, равньй 0,6 ,1; S - поперечного сечения полосового проката для порезки , которого определяют величину тормозного момента SL- минимальная площадь поперечного сеЧения листового проката , разрезаемого на данных ножницах; М., (Л величина минимального тор-мозного момента, исключающего образование зазора в приводной линия барабанов ножниц при резке полосового проката площадью поперечного сечения S0 . У1 :о ш if ND

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССВМВЮ %ОЪБЛИН (19) (3 1) 4(у) В 23 9 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY CBNPETFJlbCTHY

1

ГОСУДАРСТВЕННМЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2t) 3458328/25-.27 (22) 29.06,82 (46) 07.06.85. Бюл. В 21 (72) В.Л.Мазур, В.А.Цуркан, И.И.Леепа, А.Й.Добронравов, С.Ф.Котельников,и Е.С.Дериглазов (71) Институт черной металлургии и Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И.Ленина (53) 621.967(088 .8) (56) Королев А.А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии, M., "Металлургия", 197б, с. 253, 266; 302.

Авторское.свидетельство СССР

Ф 743794, кл. В 23 D 25/12, 1978. (54) (57) СПОСОБ РЕЗКИ ПОЛОСОВОГО

ПРОКАТА на летучих ножницах с применением тормозного момента к барабанам ножниц, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения точности отрезаемых полос и увеличения выхода годного, величину тормозного момента (M ), приложенного к барабанам ножниц, определяют по выражению

М -.К вЂ” А т ., р о где К - козффициент пропорциональности, равный 0,6 Ê 4 0,1;

S — - площадь поперечного сечения полосового проката для .порезки, которого определяют величину тормозного момента, — минимальная площадь попереч. ного сечения листового про..ката, разрезаемого на данных ножницах " - величина минимального тор" мозного момента, исключающего образование зазора в приводной линии барабанов ножниц при резке полосового проката площадью поперечного сечения б .

1159732 где

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к процессам поперечной рейки полосово-: го проката и может быть использовано на агрегатах поперечной резки, 5 оборудованных летучими барабанными ножницами, Цель изобретения — повышение точности отрезаемых полос и увеличение выхода годного. . t0

Сущность способа состоит в следующем.

При порезке полос на карточки на агрегатах поперечной резки, снабженных летучими барабанными ножницами, 15. во время реза на барабаны .ножниц воздействуют значительные усилия от..сил резания. При приложении к барабанам ножниц момента сил резания происходит изменение скорости. вра- щ щения барабанов и закрутка приводной линии. После реза, вследствие упругих свойств приводной. линии и накопленной при закрутке потенциальной энергии, происходит раскрутка .25 вапопровода. Прн этом на .постоянную частоту вращения барабанов, определяемую требуемой длиной карточки, на,кладывается дополнительная переменйая составляющая, обусловленная упругими З0

Колебаниями в приводной линии, в ре- . зультате чего режущие -барабаны получают дополнительный угол поворота.

Указанный дополнительный угол поворота а М в момент реза, обусловленный упругими колебаниями в линии привода.и увеличивающий разброс длин. отрезаемых карточек, может быть ойределендля упругой системы с одной степенью свободы, находящейся под воздействием импульсов моментов от сил резания ь Ч =2 — - sin — Я1п Р(Фр - — )

I a . сю

С 2

) где М вЂ” момент сил реза;

С вЂ” крутильная жесткость приводной линии; . Р— частота свободных колебаний приводной линии, зависящая от ее параметров, а — продолжительность (время) реза;

t — время между смежными резами.

Этот дополнительный угол закрутки барабанов в момент реза должен быть,55 компенсирован тормозным моментом, т.е. обеспечивает в момент t реза условие:

2 sin 5е P(e1- — )=

Мр ° POI . 0l h M с 2 2 где М вЂ” тормозной момент генератора

Из уравнения (1) и (2) получают:

Ра . с .

М =2М -Б)п — simp(e - — ) Р. 2 2

Известно, что момент сил резания на .барабанах летучих ножниц прямо пропорционален йлощади разрезаемого сечения 6

Мр = Д.

1 где А — коэффициент пропорциональности, зависящий от конструктивных особенностей ножниц и механических свойств разрезаемой полосы.

Из соотношений (3) и (4) следует, .что величина прнкладываемого. тормозного момента должна быть прямо пропорциональна площади разрезаемого селения, т.е.

М = 2 6 S Sin — 5i ll. Р (р - — ) = 1 ) .Рсi . es т 2. 2

Ps . ) a

К =2Acin — Gill P(e - — ) 2 Р 2

На основании изложенного согласно способу резки полосового проката на летучих ножницах величину тормозного момента, прикладываемого к барабанам летучих ножниц, изменяют прямо пропорционально площади поперечного сечения разрезаемого проката и определяют из выражения

М КТМт

Я о .где Мт и М вЂ” величины тормозного момента при разрезании полос площадью поперечного сечения

S и б - коэффициент пропорциональности, 0,66 К <1:,0, Минимальный тормозной момент Мто вычисляется исходя из. следующих соображений. При разрезании полосы. жести минимального поперечного сеЧЕНия Б приводная линия барабанов ножниц закручивается за счет упругих свойств валопроволов на некоторый минимальный угол. В промежутке между резами упругий момент раскрччи1159732

2 дgp 3 8

To

Техред С.Легеза . Корректор А. Обручар

Редактор И.Дербак

Заказ 3645/12 Тираж 1036 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент™, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 вает приводную линию. При этом раскрываются зазоры в сочленениях кинематических пар приводной линии, и ножи (барабаны) по отношению к плоскости резания могут находиться в неопределенном положении (в пределах зазора), что приводит к увеличению разброса длин отрезаемых. кар-. точек. Для исключения этого недос- . татка и увеличения точности порезки необходимо, чтобы. за время между резами, зазоры в приводной линии были замкнуты, при этом ножи окажутся в требуемом положении. Очевидно, что тормозной момент за время между резами должен вернуть бараба) нам исходное положение и замкнуть зазоры. При этом барабаны переместятся на величину раскрытия зазора.

Необходимый для этого тормозной момент определяют из выражения гдето„„- минимальный зазор в приводной линии барабанов, „, — момент инерции барабанов ножниц, р — время между резами.

Например, для летучих барабанных .ножниц прямые измерения дают следующие значения параметров:

>„p0, 008-0 ° 01 75 рад.; tp 0 0167.0,20 с, 3 „ w 58 кГм .

Минимальный тормозной момент. составляет: ф м, D

Нрн опробовании предлагаемого способа регулирования процесса порезки полос на летучих ножницах ф минимальный тормозной, момент М составляет 49 нм. Видно, что расчетный и реальный тормозные моменты, учитывая приближенность расчетов, практически совпадают. Таким образом, 1п величины s предлагаемой зависимости можно получить одноразовой численной . подстановкой соответствующих величин.

Расчет тормозного момента и определения коэффициента пропорциональ15 ности К ведут следующим образом. За эталонную величину тормозного момен:та принимаются тормозной момент, оп ределенный экспериментально при по " резке жести толщйной 1 0,25 мм.

При этом величина тормозного момента Мо 49 нм, а коэффициент пропорциональности К О,96. При переходе к толщине 0,28 мм относительная.величина площади поперечного сечения изменяется в — 1, 12 раза. Из о этого определяют величину необходимого тормозного момента М 52 нм.

Таким образом, определяют величину тормозного момента при переходе

30 к другой разрезаемой толщине.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с базовье объектом позволяет повысить точность от3$ резаемых полос и увеличить выход годного,