Поворотно-транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОВОРОТНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее перемещающийся от привода несущий орган с рычагом, установленным на оси с возможностью взаимодействия с наклонным участком, и механизм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным на оси со смещением вдоль нее и под углом в плане относительно основного рычага и смонтированным в параллельной плоскости относительно основного наклонного участка дополнительным наклонным участком, при этом механизм фиксации выполнен в виде параллельно установленных и соединенных с наклонными участками прямолинейных участков, а рычаги снабжены роликами, установленными на их концах с возможностью поочередного взаимодействия роликов одного рычага с прямолинейным участком, а роликов другого - с наклонным участком.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 65 G 47/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680178/27-03 (22) 14,.10.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. Б. Гении и А. И. Козлов (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 863492, кл. В 65 G 47/24, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 153445, кл. В 65 G 47/22, 1961. (54) (57) ПОВОРОТНО-ТРАНСПОРТНОЕ
УСТРОЙСТВО, включающее перемещающийся от привода несущий орган с рычагом, установленным на оси с возможностью взаимодействия с наклонным участком, и меха„„Я0„„1159855 А низм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным рычагом, установленным на оси со смещением вдоль нее и под углом в плане относительно основного рычага и смонтированным в параллельной плоскости относительно основного наклонного участка дополнительным наклонным участком, при этом механизм фиксации выполнен в виде параллельно установленных и соединенных с наклонными участками прямолинейных участков, а рычаги снабжены роликами, установленными на их концах с возможностью поочередного взаимодействия роликов одного рычага с прямолинейным участком, а роликов другого — с наклонным участком.
1159855
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к транспортным устройствам автоматических линий и агрегатных станков, и предназначено для перемещения и последовательного поворота двух деталей.
Известно поворотно-транспортное устройство, содержащее стационарный поворотный стол с реечной передачей и тяговый орган с упорами, взаимодействующими с рейкой стола (1).
Однако для данного устройства характерна недостаточная надежность, так как поворотный стол зафиксирован не на всем пути транспортирования детали. Когда упоры тягового органа не взаимодействуют с рейкой, возможен поворот стола при случайном сдвиге рейки, что ограничивает область применения устройства. Например, его нельзя использовать для случаев с требуемым фиксированным положением детали при транспортировке, а также для перемещения нескольких деталей с последующим их поворотом, так как расположение упора не позволяет последовательно воздействовать на две рейки.
Кроме того, при настройке на другой угол поворота изменяется шаг транспортировки, а осуществление последовательного поворота и перемещения деталей увеличивает общее время ее транспортировки.
Наиболее близким к изобретению по техt нической сущности и достигаемому результату является поворотно-транспортное устройство, включающее перемещающийся от привода несущий орган с рычагом, установленным на оси с возможностью взаимодействия с наклонным участком, и механизм фиксации (2) .
Однако в известном устройстве в качестве механизма фиксации применена управляемая от копира подпружиненная муфта, что снижает надежность его работы в целом в связи с наличием перемещения под действием пружины нескольких взаимодействующих элементов один относительно другого.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что поворотно-транспортное устройство, включанмцее перемещающийся от привода несущий орган с рычагом, установленном на оси с возможностью взаимодействия с наклонным участком, и механизм фиксации, снабжено дополнительным рычагом, установленным на оси со смещением вдоль нее и под углом в плане относительно основного рычага и смонтированным в параллельной плоскости относительно основного наклонного участка дополнительным наклонным участком, при этом механизм фиксации выполнен в виде параллельно установленным и соединенных с наклонными участками прямолинейных участков, а рычаги снабжены роликами, установленными на их концах с возможностью поочередного взаимодействия роликов одного рычага с прямолинейным участком, а роликов другого — с наклонным
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 —. то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.
Пово рот но-транспортное устройство содержит несущий орган, выполненный в виде подвижной каретки 1 с приводом продольного перемещения — гидроцилиндром 2, ролики 3 которой охватывают направляющие 4, и в виде смонтированных на каретке
1 двух механизмов поворота деталей 5, каждый из которых выполнен в виде размещенных на одной оси 6 со смещением и под углом в плане двух перекрещивающихся основного 7 и дополнительного 8 рычагов с роликами 9 и 10 на концах. На каждой из направляющих 4 параллельно смонтированы ориентирующие планки 11 и 12 имеющие прямолинейный 13, являющийся механизмом фиксации, и наклонный 14 участки, причем рычаги 7 и 8 поочередно взаимодействуют при поступательном перемещении
25 с прямолинейным участком 13, а при повороте — с наклонным участком 14 планок.
Угол поворота зависит от углового положения рычагов 7 и 8, которые расположены перпендикулярно друг другу, и составляет 90 .
Для захвата деталей 5 механизм поворота снабжен фиксаторами 15, расположенными на кронштейне 16, связанном со штоком
17 гидроцилиндра 18 — привода осевого перемещения.
Устройство работает следующим образом.
Захват деталей 5 осуществляется одновременно обоими механизмами поворота.
При этом шток 17 каждого из цилиндров ! 2 захвата перемещается внутри оси 6 и фиксаторы 15 входят в технологические от40 верстия деталей 5.
Далее цилиндр 2 перемещает каретку 1 вправо по чертежу. При этом рычаг 7 расположен параллельно направлению перемещения и ролики 9 скользят по прямоли45 нейному участку 13 ориентирующей планки 11, а рычаг 8 расположен перпендикулярно направлению перемещения. Детали 5 получают поступательное перемещение.
В процессе продольного перемещения рычаг 8 наезжает на наклонный участок 14
50 планки 11 и поворачивается на 90, осуществляя поворот деталей 5, при этом ролики 9 рычага 7 выходят из контакта с планкой 11, а ролики 10 рычага 8 входят в контакт с прямолинейным участком 13 планки 12.
Поворот второй детали 5 происходит аналогично первой, когда деталь 5 переместится в зону наклонных участков 14 ориентирующих планок 12.
11.59855 аигЯ
A À
Составитель Б. Толчанов
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 3666/19 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
После поворота детали 5 перемещаются в фиксированном положении.,Фиксация углового положения детали осуществляется рычагом 7 и планкой 11 до поворота и рычагом 8 и планкой 12 — после поворота.
Возврат рычагов 7 и 8,в исходное поло5 жение осуществляется при обратном ходе цилиндра.
Предлагаемое изобретение можно применять как для верхнего, так для нижнего 10 транспорта, а также для поворота нескольких деталей на любой угол до 90 . Угол поворота зависит от углового положения рычагов, причем при изменении угла поворота не изменяется шаг транспортировки, тогда как в известном устройстве регулировка угла поворота связана с изменением продольного перемещения рейки и, следовательно, с изменением шага, так как в противном случае две рядом расположенные детали при повороте задевают друг друга.
Кроме того, предлагаемое изобретение не требует допблнительных фиксирующих устройств, поскольку ориентирующие планки направляющих являются фиксаторами от углового поворота детали на всем пути ее перемещения, что упрощает конструкцию, а также предохраняет деталь от случайных сдвигов и поворотов, приводящих к потере точности фиксации детали во время транспортировки.