Транспортная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ . ТЕЛЕЖКА, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в на правляющих каретку и рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена установленной под кареткой с возможностью взаимодействия с ней толкающей рамой , фиксатором каретки и подпружиненными тормозами, установленными на направляющих с возможностью взаимодействия с толкающей рамой, при этом рабочий орган выполнен в виде захватных рычагов, соединенных с кареткой при помощи пальца и установленных на толкающей раме при помощи осей с возможностью поворота. ko -г 01 ;О 00 СП а:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 65 G 47/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678429/27-03 (22) 26.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Г. В. Маслаков, Н. Г. Чернов и В. И. Прудников (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 399440, кл. В 54 G 47/34, 1 970.

2. Авторское свидетельство СССР № 994377, кл. В 65 G 47/34, 1981 (прототип).

„SIJ„„1159856 А (54) (57), ТРАНСПОРТНАЯ . ТЕЛЕЖКА, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в направляющих каретку и рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена установленной под кареткой с возможностью взаимодействия с ней толкающей рамой, фиксатором каретки и подпружиненными тормозами, установленными на направляющих с возможностью взаимодействия с толкающей рамой, при этом рабочий орган выполнен в виде захватных рычагов, соединенных с кареткой при помощи пальца и установленных на толкающей раме при помощи осей с возможностью поворота.

1159856

Изобретение относится к промышленному транспорту, предназначено для перемещения грузов преимущественно на поддонах по рельсовому пути вдоль адресных позиций и может быть использовано на промышленных предприятиях при упаковке готовой продукции преимущественно на поддонах.

Известна тележка приводная, содержащая бесконечно замкнутый цепной тяговый орган и колесную платформу с Г-образным механизмом сталкивания, установленную на рельсовом пути (1).

Однако известная приводная тележка не обеспечивает загрузки самой себя, а груз при транспортировке не удерживается от перемещения.

Известна транспортная тележка, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в направляющих каретку и рабочий орган (2).

Недостатком известной тележки является невозможность обеспечения загрузки самой себя. Кроме того, груз не полностью транспортируется на адресную позицию с тележки, что требует дополнительных устройств, доталкивающих свисающий груз на адресну ю пози цию.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная тележка, включающая платформу с роликовым настилом и направляющими, подвижную в направляющих каретку и рабочий орган, снабжена установленной под кареткой с возможностью взаимодействия с ней толкающей рамой, фиксатором каретки и подпружиненными тормозами, установленными на направляющих с возможностью взаимодействия с толкающей рамой, при этом рабочий орган выполнен в виде захватных рычагов, соединенных с кареткой при помощи-пальца и установленных на толкающей раме при помощи осей с возможностью поворота.

На фиг. изображена предлагаемая тележка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5— положение захвата при сталкивании груза с роликовой платформы тележки на адресную позицию (неприводной рольганг); на фиг. 6то же, при перетягивании груза на роликовую платформу тележки с адресной позиции; на фиг. 7. — узел 1 на фиг. 5.

Тележка I приводная выполнена с возможностью перемещения по рельсовому пути 2 вдоль адресных позиций 3 и 4 груза 5 и состоит из рабочего органа в виде двух захватных рычагов 6, связанных с кареткой

7. Последняя имеет возможность перемещения по направляющим 8, установленным в разрезах роликовых платформ 9, совместно

55 с толкающей рамой 10, которая может перемещаться по направляющим 11. Захватные рычаги 6 выполнены с возможностью поворота вокруг осей 12, установленных на толкающей раме 10, при этом они связаны с пальцем 13, установленным на каретке 7. С направляющими 11 жестко связаны пружинные тормоза 14 и направляющие пальцы 15, на которых уставновлен копир 16, связанный при помощи пальца 17 с тягой 18. Ролик 19 фиксатора 20, установленный на боковой стенке толкающей рамы 10, выполнен с возможностью взаимодействия с копиром

16. Толкающая рама 10 приводится в движение реверсивным приводом 21 при помощи цепи 22, которая жестко связана с кареткой 7. Поддон для установки груза 5 име..ет поперечину 23, предназначенную для транспортировки его на роликовую платформу

9 тележки 1.

Тележка приводная работает следующим образом.

Тележка 1 по рельсовому пути 2 подъезжает к адресной позиции 4. При включении привода 21 движение передается при помощи цепи 22 каретке 7, которая вследствие действия сил трения передает движение толкающей раме 10, перемещающейся по направляющим 11. При подходе к переднему положению (фиг. 5) толкающая рама

10 взаимодействует с пружинными тормозами 14. Вследствие того, что сила трения между ними больше, нежели между направляющими 8 и кареткой 7, последняя начинает перемешаться по направляющим 8. При этом палец 13 толкает захватные рычаги 6, вследствие чего они поворачиваются вокруг осей 12. После раскрытия захватных рычагов 6 толкающая рама 10, преодолевая силу трения, создаваемую пружинными тормозами 14, приходит в переднее положение, упираясь в поддон груза 5 (фиг. 5).

При реверсировании привода 21 цепь 22 перемещает каретку 7 по направляющим 8, вследствие чего в начале движения каретки 7 из переднего положения происходит поворот захватных рычагов 6 вокруг осей 12.

При этом захватные рычаги 6, охватывая поперечину 23 поддона с грузом 5 и далее перемещаясь совместно, каретка 7 и толкающая рама 10 перетягивают груз 5 с адресной позиции 4 на роликовую платформу 9 тележки 1.

Далее тележка 1 перемещается по рельсовому пути 2 к адресной позиции 3. Во время движения захватные рычаги 6 удерживают поддон с грузом 5 от перемещений.

При подходе, тележки 1 к адресной позиции

3 включается привод 21 и при помощи цепи 22 каретка 7 перемещается по направляющим 8, раскрывая захватные рычаги 6, после чего она движется совместно с толкающей рамой 10,а поддон с грузом 5 переме1159856 щается в исходное положение. При этом для предотвращения захвата поперечины 23 поддона с грузом 5 захватными рычагами 6 перед включением привода 21 оператор тележки перемещает вперед тягу 18 (фиг. 7), которая через палец 17 по направляющим пальцам 15 перемещает копир 16, выжимающий ролик 19 фиксатора 20. При включении привода 21 цепь 22 тянет каретку 7 в исходное положение, которая, упираясь в фиксатор 20, движет толкающую раму 10, причем захватные рычаги 6 в этот момент раскрыты. При дальнейшем совместном движении толкающей рамы 10 с кареткой 7 и фиксатором 20 ролик 19 сходит с копира 16 и фиксатор 20 занимает исходное положение, вследствие чего каретка 7, перемещаясь по направляющим 8, закрывает захватные рычаги 6. По возвращении толкающей рамы

10 в исходное положение оператор возвращает копир 16 в первоначальное положение перемещением тяги 18.

Использование предлагаемой тележки позволит осуществлять загрузку и разгрузку тележки без применения дополнительных грузоподъемных устройств, что улучшает условия ее эксплуатации и повышает культуру производства. Кроме того, s предлагаемой тележке осуществляется надежное крепление грузов при их транспортировке, что повышает надежность ее работы.

1159856

8— - Ю

Фиг. Ф

Фиг.

1159856

ХиР фиюсащара

77 78

1b 77

Фиг.7

Составитель Б. Точанов

Техред И. Верес Ко рре кто р О. Била к

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3666/19