Грузозахватное устройство для крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА имеющее корпус, навешиваемьй на грузозахватный орган крана , установленньй на траверсе и выполненный с вертикальными прорезями , щеки, вертикально закрепленные на траверсе анутри корпуса и выполненные с отверстиями, ось. пропущенную через прорези корпуса и отверстия щек, упор, закрепленньш на тразерсе и фиксаторы корпуса относительно траверсы, о т л и ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, фиксаторы корпуса относительно траверсы имеют фланец, закрепленный на нижнем торце корпуса, поворотные планки, расположенные под фланцем и шарнирно соединенные с ним одними концами, и стопоры, смонтированные на фланце и связанные с другими концами . планок, при этом о.сь выполнена ступенчатой с утолщенной средней частью, вертикальные прорези в корпусе выполнены с сужением в нижней (Л части, а упор траверсы расположен под фланцем. ел со 00 sj со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(1). В 66 С 1/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3686627/29-11 (22) 06. 01 ..84 (46) 07.06.85. Бюл. Н 21, (72) В.И. Роберман, И.П. Размыслов, A.И. Дивисенко и В.П. Николин (71) Ленинградское производствен.ное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (53) 621 .86.061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР . У 844547, кл. В 66 С 1/66, 22.02.78. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ КРАНА, имеющее корпус, навешиваемйй на грузозахватный орган крана, установленный на траверсе и выполненный с вертикальными прорезями, щеки, вертикально закрепленные на траверсе внутри корпуса и выполненные с отверстиями, ось, „„SU„„1159873 А пропущенную через прорези корпуса и отверстия щек, упор, закрепленный на траверсе и фиксаторы корпуса относительно траверсы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности, фиксаторы корпуса относительно траверсы имеют фланец, закрепленный на нижнем торце корпуса, поворотные планки, расположенные под фланцем и шарнирно соединенные с ним одними концами, . и стопоры, смонтированные на фланце и связанные с другими концами, .планок, при этом ось выполнена ступенчатой с утолщенной средней частью., вертикальные прорези в корпусе выполнены с сужением в нижней части, а упор траверсы расположен под фланцем.
1159873 г прямой, причем диаметр суженной части равен диаметру цапф оси 12 и смещен на величину относительно центра большей окружности, имеющей диаметр, равный или больший диаметра утолщенной средней части оси 12.
Толщина поворотной планки 10 равна (.
Грузозахватное устройство для кра10 на работает следующим образом.
В исходном положении траверса 4. установлена на подставках в цехе, поворотные планки отведены в нерабочее положение.
15 Механизмом подъема тележки 1 корпус 3 опускается вниз и устанавливается фланцем 7 на упоры 8 траверсы 4, при этом канат механизма подъе.ма ослаблен.
20 Ступенчатая ось 12 вставляется в прорезь 13 щек 6 корпуса 3 и отвер.стия щек 14 траверсы 4, при этом ось 12 располагается по оси верхнего (большего) отверстия, образовав25 шего вертикальную прорезь 13.
Изобретение относится к области
-. подъемно-транспортного оборудования, а именно к грузозахватным устройствам, которыми оборудуются грузоподъемные краны.
Целью изобретения является повышение надежности грузозахватного устройства, На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство для крана, общий . вид; на фиг. 2 — узел соединения траверсы с корпусом грузозахватного устройства, общий вид; на фиг..3 " вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Грузозахватное устройство для крана связано.с крановой тележкой
1, установленной на мосту крана 2, и имеет корпус 3 и траверсу .4, Корпус 3 содержит блоки 5, щеки 6 и фланец 7, расположенный на нижнем торце корпуса 3, который устанавливается фланцем 7 на упоры 8 траверсы 4. Под фланцем 7 установлены шарнирно на оси 9 поворотные планки 10, закрепляемые в рабочем положении фиксаторами 11.
Соединение корпуса 3 с траверсой
4 производится с помощью ступенчатой оси 12, имеющей утолщенную среднюю 30 часть и устанавливаемую в прорези 13 щек 6 корпуса 3 и в отверстия щек 14 траверсы 4.
Вертикальная прорезь 13 в щеках 6 корпуса 3 имеет сужение в нижней части и выполнена по наружному контуру,двух пересекающихся окружностей с центрами на одной вертикальной
После этого механизм подъема включается на подъем, корпус 3 поднимается и ось 12 фиксируется цапфами в суженных нижних частях прорезей 13 щек 6 корпуса 3..
Затем в образовавшийся зазор между фланцем 7 корпуса 3 и упорами 8 траверсы 4 вводятся поворотные планки 10 и крепятся в рабочем положении фиксаторами 11.
Отсоединение траверсы от корпуса производится в обратном порядке.
1159873 лм жжию юо аи ение
jpgg $
Составитель A. Гедеонов
Редактор Л. Гратилло Техред 3,Палий Корректор В. Синицкая
Заказ 3669//20 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/S
«
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4