Тележка подвесной рельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЯЖА ПОДВЕСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащая устаиоэленные на рельсах, каретки, закрепленные на них раму с защитньм кожухом и грузоподъемный механизм с захватным органом , о т л и ч а ю щ а .я с я тем что, с целью повышения производительности в работе, путем обеспечения автоматического центрирования захва:тного органа с грузом относительно кожуха , она снабжена установленным на раме коническим ловителем с poликa iи и управляемыми фиксаторами и закрепленной на захватном органе насадкой в форме усеченного конуса, в верхней части которого выполнены диаметрально расположенные впадины с наклонными Ооверхиостяйи для взаимодействия с роликами. (Л ел оо Nj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(si) В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н автЮаноиу севщЮаъСТвУ
1 (2 l ) 3655091/29-11 (22). 24.10.83 .(46) 07.06.85. Бюл. № 2.1 (72) И.И. Гершов и В.А, Левадный (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 501911, кл. В бб В 13/04, 1972 .
Авторское свидетельство СССР
9 821268, кл. В 66 В 13/04, 1978. (54) (57) ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСИОЙ РЕЛЬСОВОЙ
ДОРОГИ, содержащая установленные на рельсах. каретки, закрепленные на
„„SU<„ 1159874 них раму с защитным кожухом и грузоподъемный механизм с захватным орга.— ном, отличающаяся тем, что, с целью повышения производитель. ности в работе. путем обеспечения автоматического центрирования захватного органа с грузом относительно кожуха, она снабжена установленным на раме коническим ловителем с роликами и управляемыми фиксаторами и закреп ленной на захватном органе насадкой в форме усеченного конуса, в верхней части которого выполнены диаметрально расположенные впадины с наклонными поверхностями для взаимодействия с роликами.
Составитель 1О. Козлов
Редактор Н. Егорова Техред З.Палий : Корректор В. Синицкая
Заказ 3669/20 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11598
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и касается теле жек подвесных рельсовых дорог.
Целью изобретения является повышение -производительности тележки в 5 работе путем обеспечения автоматического, центрирования захватного органа с грузом относительно кожуха.
На чертеже схематично изображена тележка подвесной рельсовой дороги с защитным кожухом.
Тележка подвесной рельсовой дорогц содержит каретки 1, связанные рамой 2 с грузоподъемным механизмом 3.
На нем закреплен захватный орган 4 15 с прикрепленным к нему поддоном (грузом) 5. На раме 2 укреплен защитный кожух 6 с полым коническим ловителем 7, оснащенный роликами 8 и управляемыми фиксаторами 9. Захват- 20 ный орган 4 снабжен полой насадкой
10, выполненной в форме усеченного конуса с двумя диаметрально противоположными впадинами 11 на торце, имеющими наклонные плоскости. Тележка 25 снабжена прицепной приставкой 12 дистанционного управления.
Тележка работает следующим образом
После включения двигателя грузоподъемного механизма 3 на подъем 30 перед концом хода осуществляется постепенное вхождение конусной насадки
10 захватного органа 4 с прикрепленным к нему поддоном 5 в конический ловитель 7 рамы 2 и эа счет взаимодействия указанных конических поверхностей происходит центрирование зах -. ватного органа 4 с прикрепленным к нему поддоном 5 относительно оси тележки. В результате происходящего в дальнейшем контакта торца конической насадки 10 с роликами 8 конического ловителя 7 возникает направ ленное по касательной к окружности торца усилие, под действием которого торец насадки l0 обкатывается. по неподвижным роликам 8 до тех пор, пока последние не окажутся во впадинах 11 торца насадки 10. Таким образом, осуществляется разворот . насадки 10 совместно с захватным органом 4 и поддоном 5,вокруг вертикальной оси, причем ролики 8 ,и впадины 11 ориентированы таким образом, что продольная ось поддона
5 совпадает с продольной осью защитного кожуха 6. B конце хода грузоподъемного механизма 3 осуществляется вход сориентированного поддона 5 в защитный кожух 6, при . этом происходит автоматическое замыкание фиксаторов 9, исключающих падение захватного органа 4 и поддона
5 в случае обрыва троса при передвижении-тележки.
При.опускании поддона 5 на перегрузочном пункте размыкают фиксаторы 9, затем по мере опускания поддона 5 осуществляется вывод конической насадки 10 иэ конического ловителя 7, установленного на раме 2.