Кран мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРАН МОрТрВОГО ЙША, содержащий пролетную балку с грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм для подъема груза с под-ьемно-опускной траверсой, а также механизм поворота груза, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью удобства в эксплуатации, он снабжен жесткой рамой, шарнярно нрйкрепленной снизу к пролетной балке, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости nfJH помощи толкателя , установленного на свободном конце рамы, и несущей цепной привод поворота, при этом на нижней части траверсы жестко закреплена звездочка с возможностью взаИмодейств1Ш с цепньм приводом рамы с помощью толкателя . //XX X /X/XyyX i /fX/ / y/x W СП ф 00 СП
СОО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В бб С 17/Об
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 с 5
1Й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СООР
ПО ДЕДАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21} 3643864/27-11 (22) 09.09.83 (46) 07.06.85. Вюл..Р 21 (72) К.И. Козлов и А.А, Румановский (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института
"Союзпроммеханизация" r.. Ленинграда .(53) 621.873(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР
Р 709509, кл. В бб С 17/06, 1980. (54)(5?) КРАН МОСТОВОГО ХИПА, содер жащий пролетную балку с грузовой тележкой, на раме которой cMoíòèðîван механизм для подъема груза с
<,ЯУ„,, 1159875 подъемно-опускной траверсой, а также механизм;поворота груза, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью удобства в эксплуатации, он снабжен жесткой рамой„ шарнирно прикрепленной снизу к пролетной балке, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи толкателя, установленного на свободном конце рамы, и несущей цепной привод поворота, при этом на нижней части траверсы жестко закреплена звездочка с возможностью взаимодействия с цепным приводом рамы с помощью толкателя.
1159875
Составитель N. Москалец
Техред Т. Фанта Корректор В. Синицкая
Редактор Н. Егорова
Заказ 3669/20 Тираж 804 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано для работы в складских помещениях стеллажнаго хранения. 5
Целью изобретения является повышение удобства крана в эксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображен кран с механизмом поворота, исполненным в виде цепного привода, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.
Кран содержит мост, образованный пролетной балкой 1, грузовую тележку 2, исполненную в виде электротали и снабженную устройством 3 для пре- 15 дотвращения раскачивания тали относительно ее продольной оси, к которому подвешена подъемно-опускная траверса, состоящая из нижней рамы 4, рычажно-шарнирной системы 5 20 и верхней рамы 6. К нижней раме 4 ° шарнирно подвешено грузозахватное устройство 7, к оси которого жестко прикреплена звездочка 8. Привод по- . ворота, состоящий из рамы 9, мотор- >S редуктора 10, приводной звездочки 11, t. ведомой звездочки 12 подпружиненной пружиной 13 (фиг. 2}., цепи 14, крепится шарнирно к пролетной балке 1 с помощью опоры 15. Толкатель
16 крепится шарнирно к раме 9 и кронштейну 17, .соединенному с про-. летной балкой 1.
Кран работает следующим образом.
После захвата груза грузозахватным устройством 7 производится подъем груза на максимальную высоту с помощью механизма подъема грузовой тележки 2, после чего цепь 14 или фрикционный элемент. вводится в зацепление со звездочкой 8 или барабаном при помощи толкателя 16. При включении мотор-редуктора 10 груз поворачивается на требуемый угол.
По окончании поворота привод пово.— рота толкателем 16 возвращается в исходное положение, а грузовая тележка 2 получает возможность перемещения пофрикционный балке 1 с последующим опусканием груза в любой точке пролета,