Электрическое устройство для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, ф- )

_#_ 11599

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей.

К патенту И. И. Архипова и А. Т. Качугина, заявленному

9 июня 1928 года (ваяв. свид. № 28783).

О выдаче патента опубликовано 30; сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

5 же известны электрические устройства ,ря обеспечения безопасности сащюннния поездов с применением счетчиыв числа осей аодвиж ного состава, электрически связанных с рельсовыми конпактами, распо.тсжииыми в начале и в конце опраидаемопо участка таким юбразгег, чтобы при замыкании паездаг ионтакга, люкащего в начале учаогка, счвгчик указывал число вступающих еа участи осей, а при замыкании тем же поезком кангакта, лежащепо в юнце участка, тот же счвгик указывал висло подающих перепоя осей, Преллагаемое устройство рня обеспечения безопасности следования воейков касается указанных устройств и саапонт в том, что имеющиеся в счетном иехаяиэме лва электромаглита, связанные с рельсовыми контактами, предназначены — один для приведения во вращение стрелки, указывающей число вступиощих на участок осей, и другой — для прин@ения во вра; щение циферблата, с целью пеписгпрарования числа ос.пающихся на этом участка осей.

На че)ияа фиг. 1 изображает схематически вид нреллагаемего счетного механизма енереди, со схесгой:включения его в цепь; фиг. 2 — иц е.го сверху.

Составляющий основную часть предложения счетчик числа осей подвнжного соог,ава имеет четыре электромапнита М,, М,, М, и М4 из ьонх первые лва включены, аютвегственно, в элвктрическую цепь последовательно с рельсовыми ионтактасж 1, жкащяии на одном конце учаагка, а последние два — включены таяи же образом яоследоиаельно с рельсовыми контакпып 11, Бахщяпдимися яа другом юнце того же участка; рельсовые контакты 1 и 11 изображены пематичесык

В качестве июпочникав тока арииыны ,батареи Х, н Ж,. Электроиапнпт М„включенный в провсд А, предназначен приворить во вращение зубигое юлесо 1, сцеыиощеесн с якорем означеннопо электро.магнита и насаженное на одну ось с зуочатым колесом 3, в свою очередь, ацепляющимся с колесом 4,.на оси О кагорого ущеплена стрелка Х счегяого механизма.

Стрелка Х скользит по циферйиту, выполненному в виде зубчатого диска 8, свободно ацящего на осп О и приводимого во вращение, сцепссяющегося с ним зубчатого колеса 7, сидящепо на, щяой осп с зубчатьгм же котесом 5, находящимся под воще1гспниел электрсоипнитга М4, вклоченного в проиц А, послеловательно с рельсовым контактом 1Е. Эл!нкт!ромагниты М, пь М,, включенные в !и!ровода Б !и,- соответсп!воино, Б, пс!с тедо вательно с уел!ьсовы!ми ионгантамн для другого нап!равления двипкения поещов, служат p,òÿ птриведения во вращение ци. ферблага и стрелки в сторону, !нропшвоположную ирмы!дущи у ва!нравлеаино вращения; чтя осущстнления этого якорь электромапнита М, сцепляется с зуочатым колесом 2, сидяш!им на южной оси с колесом 3, а якорь элекп!ромах!нита Мз сцепляется с зуочатьи котесом 6, сид.ящии на одной оси с колесом 7. Якоря электромагнитов !находятся под действием оттягивающих их пружв!н Р,, Р„Рз m Р4 z устроены та,к,чтобы в аоие!нт притяжения их к элекп!р!омапнитам, они пюворачивааи с«ютветствующие зубчатые колеса ва один зубец, а в жыент обратното хояа их под действием и!рукин свобо,пно проходили мимо означенных зубцов. На циферблате 8 имеетея два вьюгупта, слупкапцих нля зацеп.т!ения с зубчатыми инскими С, и С, с целью !реги!ст!рирова!ния чиста оборотов циферблата 8 в ту илпт и!!ную сторону; таким образом одно из колес С„С сл!ужйт дтя указания чиста осей, прошедших в одном !на!правлении, .а другое — в другом.

Для предопнращен!ня вращения колес по пнепцни, на,тобювой птоверхности зубчатых катес 1 и 5 имеют!ся зубчатые на!сечки в, и, соответственио, вп, вз!!,имодейотвуютцие с !нр!ужинами и, н, сощчетственно и,.

Действие и!редтагаюьго уопройства за; кл|очается в атедующем. Дредпат!ожп!и, что поезд, вступая на участок, замыкает рельсовый контакт 1 и ягдет в иапуав,тенин к контакту II; и!ри атом. провод .4 оказывается пщ током пт возбуждаагся электромагнит М,, который начинает работать и повора !нвает на един зубец котеса 1, и!вреднющее вращение колесу 4,,а оси которого укреплена стрелка У, у!казьввающая иа цпферблате 8 число ирошедших осей отвечающее числу замыканий тока в рельсовом контакте,rr отмечаемое числом, елений, на которое передви!нт;тась спрела но ц.форб у

При выходе поезда с у1и!стка работает р!ельсовый контакт П, вследствп!е чего эиект!рома!пиит М4 нращаег ц!и! )еро,тат 8 и сторону вращения стреаки: в случаю выЛ. C. хода с участка. того же числа осеи, какое на нето всту!пито, стрелка вновь оказывается на нуте. Таким образом, передвиптутый циферблат со спрептной, находящейся на нуле, указывает на !пуошедший в направ.тенни 1 — II поезд.

Предмет патента.

1. Электрическюе устройство для обеспечения безопжносги атедования поездов с щ)имееинием счетч!иков числа осей, счВг

lHb1rr диск !каковых счет!чиков ньхюяится под воздейспвием. двух электромапнигов, электрически соединенных с рельсовьии контактами, нжидящим!ися в на!чале и в конце ограждаемапо участка, характеризующееся тем, что счеп!ный !механизм состоит пз поворот!нюй стрелки Х, укреплен!ной ма оси О, ma кюторой сидит зубчатое катесо 4, сцепл!яющееся с колесом 3, !нзаажекным на одну ось с колесом 1, находящимся под воздействием электромап;нита, М, соединеннопо с рельсовым иониктом, находящимся в начале участка, каковая стуе.тка У устроена ско,тьзящей по циферблату, выполненному е энде зубчатого диска 8, свободно ацящего на оспт О и приводимого во вращение, при посредстю зубчатой пере тачи 7, 5 и эл!ектроматвита М4, связанного с рельсовым конта!ятом, рнсположенныьч в ынце участка.

2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение электромагнитов Мз и М», электрически соединенных с ре,тьсювы11и контактами для другото направления двпьжения и предназначен»ныпх для приведения во врнщенппе цифе йтата и стрелки в сторону, прогнвополож!ную предыдущеппу направл!ению вращения.

3. При охарактеризовапптом в и. и. 1 и

2 уопройстве применэ!и1е и!в циферблате

8 двух выступов, служащих чтя эацеплеи!пя с зубчатыии дисками С, и С„регистрирующими ч!пото оборотов цт1«1!е!рблати

8 в ту ил:и иную сторону.

4. При оха!рактеризова!ином в п. п. 1, 2 и 3 устройстве при!меоептие на лобовой поверхности зубчатых котес 1 m 5 зубчатых нясечек в, и в взапгмодейств!ующих с пр ж!иначи и, и, соответствен!Но, и, и предпазначенптых д,тя предотвращения вращения ко,тес по инерции.

К патенту Н. И. Архипова и A. Т. Качугина № 11599

Тип. «Коминтерн» Центрнздата Народов СССР. Ленинград, Красная, 1.