Откатно-раскрывающийся мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТКАТНО-РАСКРЫВАКВДЙСЯ МОСТ, включающий опоры, пролетное строение в виде пары откатно-раскрывающихся крыльев с секторами откатывания, размещенные на опорах балки откатывания, механизм раскрытия, вспомогательное пролетное строение в неразводном пролете , отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста путем уменьшения фасадной ширины опор и исключения противовесов , балки откатывания снабжены ползунами, на которые оперты секторы откатывания крыльев, причем вспомогательное пролетное строение расположено между крыльями и шарнирно подвешено к хвостовьм их частям, а механизм раскрытия вьтолнен в виде синхронизированных гидроцилиндров двойного действия, вертикально установленных в теле опор и шарнирно соединенных штоками с соответствующими нижними концевьми участками вспомогательного пролетного строения, и тяг слежения, каждая из которых тшарнирно .прикреплена одним концом к (Л соответствуямцему ползуну, а другим к штоку соответствующего гидроцилиндра в месте закрепления его на вспомогательном пролетном строении.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) Е Ol D 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ч1 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 36 76008/29-33 (22) 15.11.83 (46) 07.06.85. Бюл. У 21 (72) В.И. Кулиш (71) Хабаровский политехнический институт (53) 624.824(088.8) (56) Крыжановский В.И. Разводные мосты. М., "Транспорт", 1967, с. 131-132, рис. 100.
Там же, с. 123-131, рис. 95в, (54) (57) ОТКАТНО-РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ, включающий опоры, пролетное строение в виде пары откатно-раскрывающихся крыльев с секторами откатывания, размещенные на опорах балки откатывания, механизм раскрытия, вспомогательное пролетное строение в неразводном пролете, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоем„„SU„„1159971 А кости моста путем уменьшения фасадной ширины опор и исключения противовесов, балки откатывання снабжены ползунами, на которые оперты секторы откатывания крыльев, причем вспомогательное пролетное строение расположено между крыльями и шарнирно подвешено к хвостовым их частям, а механизм раскрытия выполнен в виде синхронизированных гидроцилиндров двойного действия, вертикально установленных в теле опор и шарнирно соединенных штоками с соответствующими нижними концевыми участками вспомогательного пролетного строения, и тяг слежения, каждая из которых шарнирно,прикреплена одним концом к соответствующему ползуну, а другим— к штоку соответствующего гидроцилиндра в месте закрепления его на вспомогательном пролетном строении.
11599 71
Изобретение относится к области разводных мостов, конкретно — к днукрыпым откатно-раскрывающимся мостам.
Цельр изобретения является снижение материалоемкости моста эа счет уменьшения фасадной ширины опор и исключения противовесов. .На фиг. 1 изображен двукрыпый откатно-раскрывающийся мост в наведенном состоянии, на фиг. 2 — то же, в разведенном состоянии.
Двукрыпый откатно-раскрывающийся мост включает вспомогательное пролетное строение 1, шарнирно в . верхних углах через проушины 2 присоединенное к хвостовым частям секторов 3 откатывания крыльев 4, опирающихся на спаренные валки 5, шарнирно закрепленные в каретках-ползунах
6, размещенных в пазах 7 балок 8 от- 20 катывания.
Механизм раскрытия в виде синхрони зированных гидроцилиндров 9 двойного действия вертикально установлен в те. ле опоры 10, а головка 11 штока его 25 присоединена жестко к нижним концам вспомогательного пролетного строения .1 и шарнирно - к тяге 12 слежения, другой конец которой также шарнирно сочленен с кареткой-ползуном 6. Ме- ЗО ханизмы подклинивания, опорные части, демпферы не показаны.
Двукрылый откатно-раскрывающийся мост работает следующим образом.
Броцесс разведения двукрылого от- З5 катно-раскрывающегося моста сопровождается опусканием вспомогательного .пролетного строения 1 при соответствующей подаче давления в емкости гидроцилиндра 9 двойного действия, когда,1О головка 11 штока перемещается вниз и одновременно тянет за собой каретку-ползун 6 в пазах 7 балок 8 откатывания тягой 12 слежения.
Благодаря тому, что кинематическая схема двукрыпого откатно-раскрывающегося моста представляет собой спаренный кривошипно-ползунный механизм, в .котором поступательное движение шатуна (вспомогательное пролетное строение 1) превращается во вращательно-поступательное движение кривошипов (смежные секторы 3 откатывания), контролируемое в заданном режиме тягой 12 слежения, при котором опорные реакции с секторов 3 откатывания эквивалентно передаются валкам 5, вследствие того, что в кривошипно-шатунном механизме линия, проходящая через геометрический центр секторов 3 откатывания.и центр 2 проушин, всегда параллельна линии, проходящей через геометрическую ось опирания валков 5 и точки присоединения тяги 12 слежения к головке 11 штока гидроцилиндра 9 двойного действия механизма раскрытия.
Процесс наведения двукрылого откат но-раскрывающегося моста осуществляют в обратной последовательности, Траекторию движения точек секторов откатывания крыльев можно построить традиционным путем, используя метод засечек или аналитический способ.
Аналитическое выражение траектории движения заданной точки секторов откатывания равно х = R(1-sin6 —.Cos &), у = R(1-Cos6 ), где R — - .р- .диус сектора откатывания;
@ - угол наклона прямой, соединяющей геометрический центр сектора с проушиной от горизонтального положения до текущего.
Этому уравнению .траектории движения в соответствии с постановкой задачи когда проушины перемещаются в продольном направлении не претерпевая деформации, можно дать название "топологической циклоиды".
1,159971
Составитель Л. Лахозвянский
Техред Т.Фанта Корректор А. Тяско
Редактор П. Коссей
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственно го комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3702!24
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4