Ковш породопогрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ ПОРОДОПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включаюш,ий челюсти с дкищем , цапфу, полость которой сообшена с полостью челюстей и с наружным пространством , шарнирно соединенную с рукоятью погрузочной машины и с каждой челюстью , гидроцилиндр поворота челюстей в вертикальной плоскости относительно рукояти и гидроцилиндр поворота челюстей в горизонтальной плоскости относительно цапфы, отличающийся, тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет лучшей очистки челюстей от грунта, он снабжен выталкивающим механизмом, выполненным в виде рамы с пластиной, при этом рама шарнирно соединена с цапфой и посредством тяг - с рукоятью, цричем дниша челюстей выполнены по дуге окружности, I центром которой является ось шарнира, соединяюшего раму с цапфой. (Л сд со со СХ) О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш E 02 F344

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

/

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681959/22-03 (22) 30.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) А. А. Громов, В. В. Крупченко и С. В. Федоров (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (53) 622.619 (088.8) (56) 1. Новиков Б. А. Борьба с прилипанием и примерзанием горной массы к ковшам землеройных машин. М., ЦНИЭуголь, Экспресс-информация, 1980, с. 38, рис. 9.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3463593, кл. Е 21 F 13/00, 11.01.83. (54) (57) КОВШ ПОРОДОПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ, включающий челюсти с дь и„SU„„1159986 A щем, цапфу, полость которой сообщена с полостью челюстей и с наружным пространством, шарнирно соединенную с рукоятью погрузочной машины и с каждой челюстью, гидроцилиндр поворота челюстей в вертикальной плоскости относительно рукояти и гидроцилиндр поворота челюстей в горизонтальной плоскости относительно цапфы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет лучшей очистки челюстей от грунта, он снабжен выталкивающим механизмом, выполненным в виде рамы с пластиной, при этом рама шарнирно соединена с цапфой и посредством тяг — с рукоятью, причем днища челюстей выполнены по дуге окружности, центром которой является ось шарнира, соединяющего раму с цапфой.

1159986

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на породопогрузочных машинах при проведении горизонтальных выработок в сложных гидрологических условиях.

Известен ковш породопогрузочной машины, включающий челюсти с днищем и выталкивающий механищм, в верхней части подвешенный к ковшу (1).

Недостаток этого ковша — невозможность полного заполнения ковша обводненной породой, а также необходимость в наличии дополнительного гидроцилиндра для привода выталкивающего механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ковш породопогрузочной машины, включающий челюсти с днищем, цапфу, шарнирно соединенную с рукоятью погрузочной машины и с каждой челюстью, полость которой сообщена с полостью челюстей и с наружным пространством, гидроцилиндр поворота челюстей в вертикальной плоскости относительно рукояти в гидроцилиндр поворота челюстей в горизонтальной плоскости относительно цапфы (2).

Недостаток известного ковша — низкая эффективность его при работе в обводненных песках и глинах из-за больших затрат времени на ручной труд по очистке челюстей ковша от налипшей породы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет лучшей очистки челюстей от грунта.

Указанная цель достигается тем, что ковш породопогрузочной машины, включающий челюсти с днищем, цапфу, полость которой сообщена с полостью челюстей и с наружным пространством, шарнирно соединенную с рукоятью погрузочной машины и с каждой челюстью, гидроцилиндр поворота челюстей в вертикальной плоскости относительно рукояти и гидроцилиндр поворота челюстей в горизонтальной плоскости относительно цапфы, снабжен выталкивающим механизмом, выполненным в виде рамы с пластиной, при этом рама шарнирно соединена с цапфой и посредством тяг — с рукоятью, причем днища челюстей выполнены по дуге окружности, центром которой является ось шарнира, соединяющего раму с цапфой.

На фиг. 1 показан ковш, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ковш породопогрузочной машины включает челюсти 1 с днищами 2. С челюстями 1 посредством шарниров 3 соединена цапфа 4, имеющая торцовой проем (не показан). Для поворота челюстей в горизонтальной плоскости относительно цапфы 4 применен гидроцилиндр 5, а для поворота челюстей в вертикальной плоскости относительно рукояти 6 — гидроцилиндр 7.

Цапфа 4 шарнирно соединена с рукоятью 6 посредством кронштейна 8, установленного на верхней плоскости цапфы. Ковш снабжен выталкивающим механизмом, состоящим из рамы 9, скрепленной с пластиной10.

Верхняя часть рамы 9 посредством тяги 11 соединена с рукоятью 6, а нижняя часть посредством шарнира 12 — с кронштейном 8. Днище 2 челюстей выполнено по дуге окружности (R — ее радиус) с центром на оси шарнира 12, а пластина 10 — по дуге окружности с радиусом К (центр окружности — тот же). Зазор Ь между днищем и пластиной составляет ориентировочно, в зависимости . от свойств грунта и габаритов челюстей, 5 — 6 мм.

Ковш породопогрузочной машины работает следующим образом.

Раскрытый. ковш посредством рукояти 6 подводят к штабелю породы. При помощи гидроцилиндра 7 челюсти всей плоскостью днища ложатся на. почву выработки. После этого, перемещаясь по почве выработки, челюсти 1 внедряются в штабель породы и смыкаются гидроцилиндрами 5. Наполненный ковш при помощи рукояти 6 подносят к месту разгрузки и поворачивают его челюстями 1 вверх, при этом под воздействием тяг 11 рама 9 с пластиной 1О поворачивается в противоположную сторос ну и выталкивает породу через проем в цапфе 4. Зазор в 5 — 6 мм обеспечивает свободное, без заклинивания, прохождение. пластины 10 вдоль челюстей и одновременно полное выталкивание породы из ковша и очистку днища 2 от налипшей породы.

Применение изобретения повышает эффективность породопогрузочных работ за счет обеспечения возможности выгрузки из ковша залипающей породы. Исключаются затраты ручного труда по очистке внутренней поверхности днища ковша.

1159986

A-A

Редактор P. Цицика

3а каз 3704/25

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тйраж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4