Охлаждаемая опора подшипников консольной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОХЛАЖДАЕМАЯ ОПОРА ПОДШИПНИКОВ КОНСОЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЫ , преимущественно центробежного насоса, содержащая кронштейн и обечайку, между которыми выполнена полость для охлаждающей жидкости, закрытая торцовыми стенками, и поддерживающую стойку , закрепленную на фундаментной плите, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипников путем уменьшения действующих на них вибронагрузок, торцовые стенки выполнены в виде упругих колец, а стойка прикреплена к обечайке. (Л о: Од Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D F 01 D 25/16

Cb

С0

CO

СЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681589/25-06 (22) 27,12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. Л..Селихов, М. Б, Каган,Б. И. Микерин, В. Е. Нестеренко и С. В. Лившиц (53) 621.671 (088.8) (56) 1..Заявка ФРГ № 2059636, кл. F 04 D 29/60, опублик. 1972.

2. Нефтяные центробежные насосы.

Каталог. М., ЦИНТИНЕФТЕМАШ, 1973, с. 7.

„Я0„„ 1160066 A (54)(57) ОХЛАЖДАЕМАЯ ОПОРА ПОДШИПНИКОВ КОНСОЛЬНОЙ ТУРБОМАШИНЫ, преимущественно центробежного насоса, содержащая кронштейн и обечайку, между которыми выполнена полость для охлаждающей жидкости, закрытая торцовыми стенками, и поддерживающую стойку, закрепленную на фундаментной плите, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности подшипников путем уменьшения действующих на них вибронагрузок, торцовые стенки выполнены в виде упругих колец, а стойка прикреплена к обечайке.

1160066

Составитель Л. Анисимова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 3714/29

Изобретение относится к турбомашиностроению и касается конструкции охлаждаемой опоры подшипников консольной турбомашины, преимущественно центробежного насоса.

Известна опора подшипников консольной турбомашины, содержащая кронштейн, закрепленный на фундаментной плите посредством гибкой поддерживающей стойки, установленной наклонно к оси машины (1) .

Однако такая опора уменьшает вибронагрузки, действующие на подшипники, только в вертикальной плоскости.

Найболее близкой к изобретению является охлаждаемая опора подшипников консольной турбомашины, преимущественно центробежного насоса, содержащая кронштейн и обечайку, между которыми выполнена полость для охлаждающей жидкости, закрытая торцовыми стенками, и поддерживающую стойку, закрепленную на фундаментной плите (2).

Недостатками известной опоры являются низкая надежность и долговечность подшипников, что связано с жесткой передачей вибрационных и ударных нагрузок, возникающих при работе машины, на подшипники, так как подшипниковый кронштейн связан с фундаментной плитой посредством жесткой поддерживающей стойки. При этом шарики и дорожки колец подшипников, имеющие между собой точечный контакт, находятся под действием ударных нагрузок, что является одной из причин быстрого выхода подшипников из строя.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности подшипников путем уменьшения действующих на них вибронагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в охлаждаемой опоре подшипников консольной турбомашины, преимущественно центробежного насоса, содержащей кронштейн и обечайку, между которыми выполнена полость для охлаждающей жидкости, закрытая торцовыми стенками,. и поддерживающую стойку, закрепленную на фундаментной плите, торцовые стенки выполнены в виде упругих колец, а стойка прикреплена к обечайке.

На чертеже изображена охлаждаемая опора подшипников консольной турбомашины, преимущественно центробежного насо10

Охлаждаемая опора подшипников 1 консольной турбомашины, преимущественно центробежного насоса 2, содержит кронштейн 3 и обечайку 4, между которыми выполнена полость 5 для охлаждающей жидкости, закрытая торцовыми стенками, и поддерживающую стойку 6, закрепленную на фундаментной плите 7. Торцовые стенки выполнены в виде упругих колец 8, а стойка 6 прикреплена к обечайке 4. Насос 2

20 имеет ротор 9, установленный в подшипниках 1.

Возникающая при работе насоса 2 вибрация ротора 9 демпфируется жидкостью, находящейся в полости 5, а также упругими кольцами 8.

Кронштейн 3 с установленными в нем на подшипниках ротором 9 совершает колебательные движения с ограниченной амплитудой относительно жестко закрепленной на фундаменной плите 7 поддерживающей стойки 6. При этом жидкость, находящаяся в полости 5, играет роль гидравлического амортизатора, а упругие кольца — механического.

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность подшипников путем

35 снижения действующих на них вибронагрузок за счет обеспечения возможности использования демпфирующих свойств охлаждающей жидкости при выполнении полости для охлаждающей жидкости с торцовыми стенками в виде упругих колец.