Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1002628, отличающийся тем, что, с целью повьипения эконо етчности,- отношение длины каждого распьшивающего отверстия к его диаметру выполнено в пределах V -j-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F 02 9 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1002628 (21) 3584865/25-06 (22) 21.04.83 (46) 07.06.85. Бюл. N 21 (72) Б.П.Байков, Н.К.Власова, В.А.Лукин и K.A.Ýñàèàøâènè (71) Центральный .научно-исследовательскйй дизельный институт и Производственное объединение "Звезда" (53) 621.43 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

У 1002628, кл. F 02 В 19/04, 1978. (54} (57) ДВИГАТЕЛЬ ЗНУТРЕННЕГ0 СГО- .

РАНИЯ по авт. св. Ф 1002628, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности; отношение длины каждого распыаивающего отверстия .к его диаметру выполнено в пределах - - (0,5-2), где ( длина распыпивающего отверстия, диаметр распыливающего отверстия.

11600 (0,15-0,35) ° 10 D S Ï, Составитель А.Ермолаев

Редактор Н.Бобкова Техред M.Ãåðãåëü

Корректор О. Луговая

Заказ 3716!30 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

nо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"; r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машино-. строению, в частности к двигателестроению.

По основному авт. св. 11I 1002628 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенную в головке цилиндров предкамеру с топливной форсункой, сообщенную перепускным каналом, снабженным распыливающими отверстиями, с основной камерой, 1б ограниченной днищем поршня, имеющим центральный выступ. В известном дви гателе отношение диаметра перепускного канала к диаметру центрального выступа равно 1,05-1, 18, а оси распы- 1у ливающих отверстий наклонены под о углом 60"80 к оси цилиндра, причем. суммарная площадь распыливающих отверстий выполнена в соответствии с соотношением 26 где 1 — суммарная площадь сечения распыливающих отверстий,м ; 2

0 — диаметр цилиндра, м; — частота вращения коленчатого вала;

Ь вЂ” относительный объем предкамеры ГЯ, 30

Однако значительное влияние на топливную экономичность двигателя оказывает также длина и диаметр распыливающих отверстий предкамеры, слу-. чайный выбор величины которых приводит к ухудшению качества распыла и, .следовательно, к снижению топливной экономичности двигателя.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания

78 2 отношение длины каждого распыливающего отверстия к его диаметру выполнено в пределах э. =(0,5-2), где е

IL - длина распыливающего отверстия, м; д - диаметр распыливающего отверстия, и.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез по оси предкамеры..

Двигатель содержит предкамеру 1, размещенную в головке 2 цилиндра, снабженную топливной форсункой 3.

Предкамера 1 сообщена с основной камерой 4, образованной днищем 5 головки 2 цилиндра и днищем 6 поршня

7, снабженным выступом 8, перепускным каналом 9. Последний сообщен с основной камерой 4 с помощью распыливающих отверстий 10. Выступ 8 на поршне 7 при положении последнего вблизи верхней;мертвой точки перекрывает перенускной канал 9. Причем отношение длины каждого распыливающего отверстия к его диаметру выполнен в пределах . у =(0 5-2), где — длина распыливающего отверстия, и; d — диаметр распыливающего отверстия, м.

Такое конструктивное соотношение длины и диаметра расныливающих от-, верстий обеспечивает наиболее благоприятное расширение .факела горячих газов с TolUIHBoM на выходе Bs распыливаюпрпс отверстий, что приводит к увеличению площади его соприкосновения с воздушным зарядом основной камеры и к более полному сгоранию топлива в основной камере, благодаря чему достигается повышение топливной экономичности двигателя.