Система смазки роторно-поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержшцая установленную в картере на валу маслораз брызгивакнцую шайбу и вьтолненньй в неподвижной шестерне, расположенной между рабочей полостью и картером , наклонный канал для подачи смазывающей среды в зацепление ротора и шестерни, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности , система снабжена вьтолненным в картере соосно с валом сквозным каналом для подачи смазьшающей среды и установленным в нем плавающим стаканом, подпружиненным к шайбе и имеющим вертикальную прорезь в дне, шайба снабжена лыской, сообщающей сквозной канал с картером, анаклонный канал , -и прорезь расположены в однбй вертикашьной плоскости .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1160 I 12

4(5ц F 04 С 29/02

I фл- ., ы Д и )д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,"":-: -- 1, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) {57) СИСТЕМА СМАЗКИ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая установленную в картере на валу маслораэбрызгивающую шайбу и выполненный в неподвижной шестерне, расположен(21) 3687705/25-06 (22) 06.01.84 (46) 07.06.85. Бюл. ¹ 21 . (72) Ю.К.Козловский, А.В.Щелкун и Н.Н.Корниенко (71) Хмельницкий завод тракторнык агрегатов (53) 621.514(088. 8) (56) 1. Заявка ФРГ ¹ 2402029, кл. F 04 С 29/02, опублик. 1975. ной между рабочей полостью и картером, наклонный канал для подачи смазывающей среды в зацепление ротора и шестерни, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система снабжена выполненным в картере соосно с валом сквозным каналом для подачи смазывающей среды и установленным в нем .плавающим стаканом, подпружиненным к шайбе и имеющим вертикальную прорезь в дне, шайба снабжена лыской, сообщающей сквозной канал с картером, а.наклонный канал и прорезь расположены в одной вертикальной плоскости.

1160112

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к системам ,смазки роторно-поршневых компрессоров °

Наиболее близкой к изобретению 5 по технической сущности и достигаемому результату является система смазки роторно-поршневого компрессора, содержащая установленную в картере на валу маслоразбрызгивающую шайбу 10 и выполненный в неподвижной шестерне, расположенной между рабочей полостью и картером, наклонный канал для подачи смазывающей среды в зацепление ротора и шестерни P1 ). 15

Однако постоянная подача смазывающей среды в известной системе при-. водит к излишним затратам энергии и тем самым к снижению экономичности.

Цель изобретения - повышение эко- 20 номичности.

Указанная цель достигается тем, - что система смазки роторно-поршневого компрессора, содержащая установленную в картере на валу маслораз- 25 брызгивающую шайбу и выполненный в неподвижной шестерне, расположенной между рабочей полостью и картером, наклонный канал для подачи смазывающей среды а зацепление ротора и шес- 30 терни, снабжена выполненным в картере соосно с валом сквозным каналом для подачи смазывающей среды и установленным в нем плавающим стаканом, подпружиненным к шайбе и имеющим вер-З5 тикальную прорезь в дне, шайба снабжена лыской, еообщающей сквозной канал с картером, а наклонный канал и прорезь расположены в одной вертикальной плоскости. 40

На фиг. 1 изображен роторно-поршневой компрессор с системой смазки, продольный разрез; на фиг.2 — раз-, рез А-А на фиг.1, Система смазки роторно-поршневого .45 компрессора содержит установленную в картере 1 на валу 2 маслоразбрызгивающую шайбу 3 и выполненный s неподвижной шестерне 4, расположенной между рабочей полостью 5 и картером 1, на- 50 клонный канал 6 для подачи смазывающей среды в зацепление ротора 7 и шестерни 4.

Система снабжена выполненным в картере 1 соосно с валом 2 сквозным каналом 8 для подачи смазывающей среды и установленным в нем плавающим стаканом 9, подпружиненным к шайбе 3 н имеющим вертикальную прорезь 10 в дне, шайба 3 снабжена лыской 11, сообщающей сквозной канал 8 с картером

1, а наклонный канал б и прорезь 10 расположены в одной вертикальной плоскости. Маслоразбрыэгивающая шайба 3 выполняет роль противовеса ротора 7.

Стакан 9 подпружннен пружиной 12, обеспечивающей фиксацию его от проворота.

Кроме того, в картере 1 выполнено сливное отверстие 13.

Система смазки роторно-поршневого компрессора работает следующим образом.

Вращающийся ротор 7 нагнетает газ.

При этом только в момент прохождения лыской 11 вертикальной плоскости, в которой расположены наклонный канал

6 и прорезь 1О, происходит дозированный впрыск смазывающей среды иэ сквозного канала 8 через прорезь 10 икартер 1 в канал б,по которому она поступает в зацепление ротора 7и неподвижной шестерни 4. Кроме этого,в остальное время часть смазывающей среды разбрызгивается шайбой 3, а часть стекает через отверстие 13.

Таким образом, снабжение системы выполненным в картере соосно с валом связанныи каналом для подачи смазывающей среды и установка в нем плавающего стакана, подпружиненного к шайбе имеющего прорезь в дне, снабжение

t шайбы лыской, сообщающей сквозной канал с картером, и расположение наклонного канала и прорези в одной вертикальной плоскости позволяют повысить экономичность за счет обеспечения периодической дозированной смазки зацепления ротора н неподвижной шестериие

1160112

Составитель А.Липатов

Редактор О.Головач Техред М,Надь Корректор И.Эрдейи

Заказ 3719/31 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППН "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4