Уплотнительный узел вала насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА НАСОСА для перекачки абразивных жидкостей, содержащий уплотнительную манжегу и защитную втулку вала, о т л и ч а ю щи и с я тем, что с целью повьпаения КПД насоса и увеличения срока службы манжетного уплотнения путем предотвращения попадания абразивных частиц в зону его контакта с защитной втулкой, в уплотнительный введены мембраны, установленные на валу насоса, и дополнительная .уплотнительная манжета , расположенная рппозитно пер-г вой, а торцовые поверхности манжет контактируют с мембранами. л 1 о: о to 6
(!9) ())) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН
13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЦЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3695313/25-06 (22) 20. 12. 83 (46) 07.06. 85. Бюл. И - 21 (72) )О.A. Губин и И.А. Губин (71):Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и .проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621. 671(088.8) (56) 1. Патент CUBA В 4375291, кл. F 04. D 29/08, опублик. 1981.
2. Патент ФРГ Р 2846240, к,ц. F 04 D 29/10, опублик. 1979. (54) (57) УПЛОТНИТЕЛЬНЫИ УЗЕЛ ВАЛА
НАСОСА для перекачки абразивных жидкостей, содержащий уплотнительную манжету и защитную втулку вала, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД насоса и увеличения срока службы манжетного уплотнения путем предотвращения попадания абразивных частиц в зону его контакта с защитной втулкой, в уплотнительный узел введены мембраны, установленные на валу насоса, и дополнительная .Уплотнительная манжета, .расположенная оппозитно первой, а торцовые поверхности манжет контактируют с мембранами.
1160121
Составитель Ю. Никитченко
Редактор О. Головач Техред Л.Коцюбняк Корректор В. Синицкая
Заказ 3720/32 Тираж 5В6 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал. ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромаш шиностроению, а именно к уплотнени-, ям валов гидронасосов.
Известны контактные уплотнения, содержащие уплотнительный элемент, размещенный между корпусом и валом насоса $13.
Недостатками этих уплотнений являются их частая разгерметизация в случае радиального биения вала и 10 быстрый износ уплотнительного элемеита при перекачке абразивных жидкостей.
Наиболее близким к изобретению . по технической сущности и достигае- 15 мому результату является уплотнительный узел вала насоса, содержащий уплотнительную манжету и защитную втулку вала 2 3.
Недостатком известного устройст- jg ва является одностороннее уплотнение со стороны жидкости. Поэтому имеет место подсос воздуха с противоположной стороны, а это уменьшает глубину всасывания и КПД насоса. 2э
Кроме того, если перекачиваемая жидкость имеет механические примеси в виде взвесей и абразивных частиц которые постепенно проникают на контактные поверхности манжет и вала, то ускоряется их износ.
Цель изобретения — повышение КПД ,насоса и увеличение срока службы манжетного-уплотнения путем предотвращения попадания абразивных
35 частиц в зону его контакта с защнтной втулкой, Укаэанная .цель достигается тем, что в уплотнительный узел вала насоса для перекачки абразивных жидкостей, содержащий уплотнительную манжету и защитную втулку вала, введены мембраны, установленные на валу насоса, и .дополнительная уплотнителв. ная манжета, расположенная оппозитно первой, а торцовые поверхности манжет контактируют с мембранами.
На чертеже изображен уплотнительный узел.
Уплотнительный узел вала насоса для перекачки абразивных жидкостей содержит уплотнительную манжету 1, защитную втулку 2 вала, мембраны
3 и 4, установленные на валу 5 насоса, и дополнительную уплотнительную манжету б, расположенную оппозитно манжете 1, торцовые поверхности манжет 1 и 6 контактируют с мембранами 3 и 4.
Уплотнительный узел работает следующим образом.
Давление жидкости воздействует на манжету 1 со стороны рабочего колеса и уплотняет ее, кроме того, оно также воздействует на мембрану
3, увеличивая плотность ее контакта с торцом губок манжеты.
В случае изменения направления перепада давлении перекачиваемой жидкости (например, увеличения глубины всасывания) со стороны рабочего колеса образуется разрежение. Давление атмосферы стремится уравнять давление в рабочей полости насоса.
Тогда вступает в работу противоположная манжета 6 со своей мембраной и препятствует проникновению воздуха в рабочую полость.
Использование изобретения позволяет повысить КПД насоса за счет устранения подсоса воздуха н увеличить срок службы манжетного уплотнения путем предотвращения попадания абразивных частиц в зону .его контакта с защитной втулкой.