Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, гидроцилиндр, штоковая полость которого соединена с насосом непосредственно , а поршневая - с насосом и сливом через гидроуправляемые обратные клапаны, полость управления которых связана с насосом и сливом через двухпозиционные распределители, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления в полостях гидроцилиндра в режиме рабочей подачи при циклическом изменении величины нагрузки на его штоке, в линии связи поршневой полости гидроцилиндра дополнительно установлен напорный клапан золотникового типа, полость гидроуправления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра , а золотник подпружинен относительно корпуса клапана и расположен во втулке, имеющей дросселирующие кромки и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, причем втулка снабжена упором для взаимодействия с золотником и пружиной трения для взаимодействия с корпусом. (Л О5 со (X

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„SUÄÄ1160136

Ф(51) F 15 В 11 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3697218/25-06 (22) 20.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) С. Н. Романов (71) Проектно-конструкторский технологический институт ремонтного производства (53) 621.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 853210, кл. F 15 В 11/16, 1979. (54) (57) ГИДРОЛРИВОД, содержащий насос, гидроцилиндр, штоковая полость которого соединена с насосом непосредственно, а поршневая — с насосом и сливом через гидроуправляемые обратные клапаны, полость управления которых связана с насосом и сливом через двухпозиционные распределители, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления в полостях гидроцилиндра в режиме рабочей подачи при циклическом изменении величины нагрузки на его штоке, в линии связи поршневой полости гидроцилиндра дополнительно установлен напорный клапан золотникового типа, полость гидроуправления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра, а золотник подпружинен относительно корпуса клапана и расположен во втулке, имеющей дросселирующие кромки и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, причем втулка снабжена упором для взаимодействия с золотником и пружиной трения для взаимодействия с корпусом.

1160136

Составитель В. Примазов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 3722/ЗЗ

Изобретение относится к объемному гидроприводу, преимущественно к объемному гидроприводу протяжного станка.

Цель изобретения — стабилизация давления в полостях гидроцилиндра в режиме рабочей подачи при циклическом изменении величинЫ нагрузки на его штоке.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1 с системой 2 его разгрузки, гидроцилиндр 3 с поршнем 4, штоковой полостью 5, соединенной с насосом 1 непосредственно, и поршневой полостью 6, соединенной с насосом 1 через гидроуправляемый обратный клапан 7 с полостью 8 управления и со сливом через напорный клапан 9, снабженный корпусом 10, втулкой 11, подвижной в осевом направлении относительно корпуса 10, и подпружиненным золотником 12, размещенным во втулке 11 с упорами 13 и 14 и в корпусе 10 с образованием полости 15 управления, сообщенной со штоковой полостью 5, и через гидроуправляемый обратный клапан 16 — с полостью 17 управления, причем полость 8 управления сообщена с насосом 1 и со сливом через двухпозиционный распределитель 18, полость 17 управления сообщена с насосом 1 и со сливом через двухпозиционный распределитель 19, а корпус 10 снабжен пружиной 20 трения для торможения втулки 11 при ее перемещении в корпусе 10.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении поршень 4 находится в верхнем по чертежу положении.

Одновременно включением двухпозиционных распределителей 18 и 19 и системы 2 разгрузки насоса 1 рабочая жидкость от насоса 1 поступает в штоковую полость 5, вызывая движение поршня 4 вниз. При этом из поршневой полости 6 рабочая жидкость через напорный клапан 9 и гидроуправляемый обратный клапан 16 поступает на слив. Одновременно рабочая жидкость от насоса 1 поступает в полость 1 5 управления напорного клапана 9, вызывая пеперемещения золотника 12 и уменьшение гидросопротивления напорного клапана 9.

По мере увеличения нагрузки на поршень 4 в процессе рабочего хода и увеличения давления в штоковой полости 5 золотник 12 перемещается во втулке 11 до контакта с упором 13, а далее перемещается вместе с втулкой ll, не меняя уже гидросопротивления напорного клапана 9.

При возникновении циклического изменения нагрузки на штоке поршня 4 (например, при выходе из обрабатываемой детали зубьев протяжки в протяжном станке), при уменьшении величины нагрузки уменьшается давление в штоковой полости 5 гидроцилиндра 3, что вызывает смещение золотника 12 влево по чертежу во втулке 11, удерживаемой от перемещения пружиной 20 трения в корпусе 10, и увеличение гидро. сопротивления напорного клапана 9, стабилизируя (повышая) давление в штоковой полости 5. Восстановление усилия на штоке поршня 4 приводит к повышению давления в штоковой полости 5 и перемещению золотника 12 вновь до упора 13 с восстановлением первоначальной величины гидро 25 сопротивления напорного клапана 9 и давления в штоковой полости 5.

После завершения рабочего хода двухпозиционные распределители 18 и 19 подключаются, соединяя полости 17 и 8 управления со сливом, что приводит к дифференциальному. соединению полостей.5 и 6 гидроцилиндра 3 через гидроуправляемый обратный клапан 7 и отключению поршневой полости 6 от слива гидроуправляемым обратным клапаном 16. Поршень 4 перемещается в первоначальное положение вверх.

Отключением системы 2 разгрузки насоса обеспечивается направление потока жидкости от насоса 1 на слив, что приводит к падению давления в гидроприводе и, следовательно, в полости 15 управления на40 порного клапана 9 и к возврату золотника 12 и вместе с ним через упор 14 втулки 11 влево в исходное положение, после чего гидропривод готов к очередному рабочему циклу.