Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОПРИВОД ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ, содержащий корпус, основной поршень с полым штоком и дополнительный плаваюш ,ий поршень, установленные в корпусе с образованием поршневой, штоковой и межпоршневой полостей, каналы подвода рабочей среды в поршневую, штоковую полости и полость штока и отвода ее из них, при этом в днише основного поршня установлен клапан реверса, взаимодействующий с дополнительным поршнем с возможностью сообщения межпорщневой полости с полостью штока, отличающийся тем, что, с целью регулирования хода поршня и упрощения конструкции, поршни установлены последовательно , клапан реверса снабжен регулировочным винтом, установленным со стороны дополнительного поршня, а штоковая полость постоянно сообщена со сливом. (Л 05 со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1160139
4(50 F 15 В 15/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЖЛБЛ :г, 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3579176/25-06 (22) 15.04.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. С. Савич, И. Н. Берестевич и Н. Н. Хайновский (71) Научно-производственное объединение
«Автотранстехника» (53) 621.925.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 432306, кл. F 15 В 21/12, 1972.
Авторское свидетельство СССР
¹614250,,кл. F 15 В 15/14, 1977. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЛСТВИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ, содержащий корпус, основной поршень с полым штоком и дополнительный плавающий поршень, установленные в корпусе с образованием поршневой, штоковой и межпоршневой полостей, каналы подвода рабочей среды в поршневую, штоковую полости и полость штока и отвода ее из них, при этом в днище основного поршня установлен клапан реверса, взаимодействующий с дополнительным поршнем с возможностью сообщения межпоршневой полости с полостью штока, отличающийся тем, что, с целью регулирования хода поршня и упрощения конструкции, поршни установлены последовательно, клапан реверса снабжен регулировочным винтом, установленным со стороны дополнительного поршня, а штоковая полость постоянно сообщена со сливом. Я
1160139
Фиг. 2
Составитель Г. Коновалова
Редактор О. Головач Техред И. Верес. Корректор А. Тяско
Заказ 3722/33 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение и колебательный режим выходного звена.
Цель изобретения — обеспечение регулирования хода поршня и упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 представлен пневмопривод, общий вид; на фиг. 2 — клапан реверса с регулировочным винтом.
Пневмопривод возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием содержит корпус 1 с выхлопным каналом 2. В корпусе 1 установлены основной поршень 3 с полым штоком 4 и дополнительный поршень 5, образующие поршневую 6, штоковую 7 и межпоршневую 8 полости.
В поршне 3 установлен клапан 9 с каналами 10, сообщающими полости 7 и 8, и регулировочным винтом 11. Полость 12 штока и полость 6 сообщены с пневмораспределителем 13 магистралями 14 и 15.
Пневмопривод работает следующим образом.
В колебательном режиме рабочая среда по магистрали 14 поступает в полость 12 (винт 11 в это время контактирует с дополнительным поршнем 5, т е. клапан 9 открыт) и через каналы 10 в полость 8, поршень 3 начинает перемещаться вверх до тех пор, пока клапан 9 не перекроет доступ рабочей среды в полость 8. При этом полость 8 через выхлопной канал 2 сообщается с атмосферой; давление в ней падает, и поршень 3 под действием собственного веса и внешней нагрузки перемещается вниз до начала взаимодействия винта 11 с поршнем
5, выхлопной канал 2 закрывается. Далее полость 8 через открытый канал 10 заполняется рабочей средой. Цикл повторяется.
Регулирование хода поршня 3 осуществляется с помощью винта 11. В режиме. подъема рабочая среда по магистрали 15 поступает в полость 6, поршни 3 и 5 совместно перемещаются вверх. Обратный ход совершается под действием собственного веса и внешней нагрузки.
Использование предложенного привода позволяет путем упрощения конструкции повысить надежность, уменьшить металлоемкость и затраты на изготовление и обслуживание.