Проволочный сепаратор подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРОВОЛОЧНЫЙ СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, выполненный в виде цепи, каждое звено которой имеет направляющие, сепарирующий . и соединительный участки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения потерь на трение, сепарирующий.участок выполнен в виде цилиндрической пружины, а направляющие и соединительный участки образованы загнутыми концами упомянутой пружины, при этом соединительный участок каждого последующего звена размещен в цилиндрической пружине предыдущего звена. (Л О5 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ф(59 F 16 С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СЬ
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725124/25-27 (22) 13.04.84 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Л. И. Душанин (71) 10-й Государственный подшипниковый завод (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 563517, кл. F 16 С 33/54, 1974. (54) (57) ПРОВОЛОЧНЫЙ СЕПАРАТОР
ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, выполненный в виде цепи, каждое звено которой име„„SU„„1160147 ет направляющие, сепарирующий . и соединительный участки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения потерь на трение, сепарирующий,участок выполнен в виде цилиндрической пружины, а направляющие и соединительный участки образованы загнутыми концами упомянутой пружины, при этом соединительный участок каждого последующего звена размещен в цили ндрической пр ужи не предыдущего звена.
1160147
Составитель Г. Кузнецова
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3723 33 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к сепараторам подшипника качения.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения потерь на трение.
На фиг. 1 изображен сепаратор, общий вид; на фиг. 2 — то же, сверху; на фиг. 3— звено цепи, вид в аксонометрии.
В проволочном сепараторе подшипника качения, выполненном в виде цепи, каждое звено которой имеет направляющие 1, сепарирующий 2 и соединительный 3 участки, сепарирующий 2 участок выполнен. в виде цилиндрической пружины, а направляющие 1 и соединительный 3 участки образованы загнутыми концами пружины, при этом соединительный участок 3 каждого последующего звена размещен в цилиндрической пружине предыдущего звена.
При вращении тел качения каждое из них контактирует одной своей поверхностью с винтовыми цилиндрическими наружными поверхностями пары соответствующих соседних пружин 2, а другой — с отогнутыми в направлении навивки участками концов одной из них. При этом полукольцевые перегибы концов каждой пружины 2 смягчают передаваемые телами качения ударные нагрузки на сепаратор и способствуют гашению вибраций в подшипнике.
При таком выполнении проволочного сепаратора подшипника качения, а каждого сепарирующего элемента в виде цилиндрической пружины обеспечивается уменьшение общей площади непосредственного контакта пружин с телами качения, так как при вращении тел качения, расположенных между пружинами, каждое тело качения контактирует своей поверхностью с наивысшими участками винтовых цилиндрических наружных поверхностей соответствующих соседних пружин, что независимо от величины нагрузки, воспринимаемой сепаратором при удержании тел качения, обеспечивает между контактирующими поверхностями тел качения и соответствующих пружин наличие постоянных зазоров, обеспечивающих беспрепятственное проник20 новение через них смазки в рабочие зоны подшипника и постоянное наличие смазки во внутренних полостях пружин и тем самым непрерывное смазывание контактных поверхностей подшипника, что снижает общие потери на трение, улучшая эксплуатационные характеристики подшипника.