Каталитический нагреватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ , содержащий топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей И крышкой , и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка трубы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, труба укреплена в днище топливной емкости, заполненной пористым материалом , а топливная чаша установлена внутри трубы с возможностью продольного перемещения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1) „„1160181 ф(я) F 23 D 14/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688664/24-06 (22) 11.11,83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Г. А. Чапурин, В. Н. Бодягин, В. П. Юрьев и С. Д. Рылов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 699285, кл. F 23 D 13/18, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 859764, кл. F 23 D 13/18, 1979. (54) (57) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ, содержащий топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей и крышкой, и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка трубы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, труба укреплена в днище топливной емкости, заполненной пористым материалом, а топливная чаша установлена внутри трубы с возможностью продольного перемещения.

1160181

Изобретение относится к нагревательным приборам, в частности к обогревающим устройствам переносного типа, с каталитическим окислением жидкого углеводородного

Ф топлива.

Известен каталитический нагреватель, содержащий корпус, в верхней части которого размещена . каталитическая насадка, а в. нижней — топливная емкость, причем насадка снабжена отверстием, в котором размещен съемный запальный каталитический патрон (1) .

Недостатком этого нагревателя является низкая надежность запуска.

Наиболее близким к изобретению является каталитический нагреватель, содержащий топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей и крышкой, и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка трубы (2).

Недостатками известного устройства являются низкая надежность запуска, а также возможность вывода катализатора из строя коптящим факелом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в каталитическом нагревателе, содержащем топливный блок в виде емкости и подключенной к ней центральной трубы, снабженной топливной чашей и крышкой, и каталитическую насадку, размещенную вокруг выходного участка грубы, труба укреплена в днище топливной емкости, заполненной пористым материалом, а топливная чаша установлена с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 изображен каталитический нагреватель, продольный разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Каталитический нагреватель содержит корпус 1, отштампованный из листовой стали с топливным блоком в виде емкости 2 и подключенной к ней цеытральной трубы 3, снабженной топливной чашей 4 и крышкой 5, и каталитическую насадку 6, зажатую в проволочной кассете 7 и размещенную вокруг выходного участка трубы 3. Труба 3 укреплена в днище топливной емкости 2, заполненной пористым материалом 8, а топливная чаша 4 установлена внутри трубы 3 с возможностью продольного перемещения. Над каталитической насадкой 6 установлено сетчатое ограждение 9 и крышка 5, выполненная съемной, причем в походном положении она крепится на корпусе 1 винта ми 10. Пористый волокнистый материал 8, заполняющий топливную емкость 2 сверху, ограничен сеткой 11. . Каталитический нагреватель работает следующим образом.

При снятых крышке 5 и кассете 7 в топливную емкость 2 заливается жидкое топливо, которым пропитывается волокнистый пористый материал 8. Затем в корпус 1 вставляется кассета 7 с каталитической насадкой 6 и через верхнее отверстие трубы 3 в топливную чашу 4 заливается небольшое количество топлива, которое поджигается при запуске, и внутри трубы 3 возни20 кает вертикальный факел, который обогревает стенки трубы 3, в нижней части кото-, рой тепло передается топливной емкости 2, а в верхней — каталитической насадке б.

При этом происходит предшествующее за25 пуску нагревателя в работу испарение жидкого топлива в емкости 2 и разогрев насадки б до температуры начала реакции катализа. Пары жидкого топлива из топливной емкости 2 устремляются в насадку 6, пронизывают ее и окисляются кислородом воздуха. Выделившимся теплом разогревается кассета 7. Наружная поверхность каталитической. насадки 6 становится источником излучения тепла в окружающую среду,,а внутренняя поверхность излучает тепло на топливную емкость 2, заполненную пористым материалом 8, поддерживая рабочий процесс испарения жидкого топлива.

Конструкция нагревателя обеспечивает надежнь1й запуск в холодное время года и при сильном ветре за счет одновременного

4р нагрева каталитической насадки 6 и топливной емкости 2, при этом исключается воздействие открытого пламени на каталитическую насадку 6 за счет локализации пламени внутри трубы 3. Кроме того, выполнение топливной чаши 4 и внутри трубы 3, 45 снабженной съемной крышкой 5, упрощает налив топлива и его поджигание.

1160181

Составитель С. Гудкова

Редактор А. Козорез Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 3730/35 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППЙ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4