Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,Що f 1Щфф
Класс 46с, )05
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Ильин, Ю. H. Савельев и В. А. Черенкевич
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА ТОПЛИВНЫХ
НАСОСОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 18 мая ?957 г. за ¹ 573182 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Плунжерные пары золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания известны.
Основным недостатком известных плунжерных пар является непродолжительный срок их службы из-за быстрого износа рабочих поверхностей золотниковой части плунжера и втулки вследствие диаметральных деформаций, испытуемых втулкой в моменты нагнетания топлива при высоком давлении, достигающих в надплунжерном пространстве до б00 ати.
В описываемой плунжерной паре диаметральные деформации втулки в значительной степени снижены и это обеспечивает повышенный срок службы плунжерной пары.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью сохранения во время работы плунжерной пары, величина радиального зазора, установленного между плунжером и втулкой, последняя снабжена компенсаторным кольцом, установленным на верхней ступенчатой проточке.
Компенсаторное кольцо образует с втулкой кольцевую полость, сообщающуюся с рабочей полостью насоса.
На чертеже показана втулка описываемой плунжерной пары для дизеля Д-50.
На верхнюю часть втулки 1 свободно насажено с зазором компенсаторное кольцо 2.
Уплотнение между нижней торцовой поверхностью кольца 2 и втулкой 1 достигается притиркой этих поверхностей пли с помощью медного прокладочного кольца. Верхняя торцовая поверхность кольца 2 является седлом нагнетательного клапана (на чертеже не показано), который притирается к ней.
Ниже компен аторного кольца 2 втулка 1 выполнена с утолщением, представляющим собой бурт 8, в котором просверлено диаметральное отверстие 4 и пазы о и б под стопорный болт (на чертеже не показан).
Во время работы плунжерчой парь., при нагнетании топлива, радиальные усилия, действующие на втулку 1, изнутри уравновешиваются (с № 116044 некоторым избытком) давлением топлива в кольцевом зазоре. Неуравновешенный участок золотниковой части втулки также не испытывает ощутимых деформаций, потому что бурт 8 имеет небольшую высоту и испытывает жесткую затяжку в то время, как среднее давление в зоне окон (на чертеже на показаны) сравнительно невелико.
Предмет изобретения
Плунжерная пара золотникового типа топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью сохранения во время работы величины радиального зазора плунжера относительно втулки, последняя снабжена компенсаторным кольцом, установленным на верхней ступенчатой проточке и образующим совместно со втулкой кольцевую полость, сообщающуюся с рабочей полостью насоса.