Способ подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате и устройство для его осуществления

Реферат

 

1. Способ подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате, включающий разогрев первичного теплообменника в процессе продувки его воздухом с температурой, соответствующей степени сжатия воздуха в вентиляторе газотурбинного двигателя, и охлаждения кондиционируемого воздуха повышенного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности подготавливаемой системы путем увеличения ресурса первичного теплообменника за счет уменьшения в нем термических напряжений и деформаций перед началом отбора кондиционируемого воздуха осуществляют предварительные продувку и разогрев первичного теплообменника до температуры, соответствующей степени сжатия воздуха в вентиляторе газотурбинного двигателя, а после начала отбора кондиционируемого воздуха ограничивают скорость прогрева, осуществляя продувку с максимальным из предусмотренных объемным расходом охлаждающего воздуха.

2. Устройство для подготовки к работе системы кондиционирования воздуха на летательном аппарате, содержащее включатель блоков управления запорно-регулирующими органами, которые установлены в магистралях, сообщающих патрубки для отбора воздуха от вентилятора и компрессора газотурбинного двигателя, оборудованного блоком управления запуском, с трактами, соответственно, продувочного и кондиционируемого воздуха первичного теплообменника подготавливаемой системы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности подготавливаемой системы путем увеличения ресурса первичного теплообменника за счет уменьшения в нем термических напряжений и деформаций, оно снабжено реле времени и логическим элементом И с одним инверсным входом, причем выходы блока управления запуском двигателя и логического элемента И подключены к входам запорно-регулирующего органа в магистрали, сообщающей тракт продувочного воздуха первичного теплообменника с патрубком для отбора воздуха от вентилятора двигателя, а выход реле времени - к блоку управления этим запорно-регулирующим органом, при этом инверсный вход логического элемента И связан с выходом реле времени, а его второй вход и вход реле времени - с включателем блоков управления запорно-регулирующими органами.