Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 11608?
Класс 201, 10
СССР
OflMCAHVIE ИЗОБРКТКНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. А. Булдаков
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОК
Заивпеио 10 иоибрп !957 г. аа М 586151 в Комитет по делаги иаобретеиии и открыв пб при Совете Мииистров СССР
Изобретение отно,"ится к пневматическим приводам для перевода железнодорожных стрелок во взрывоопасных местах шахт и рудников.
Известные пневматические приводы для перевода стрелок. характеризующиеся применением пневматического цилиндра с поршнем, шток которого служит для перевода стрелки, клапанов и поворотных кранов, снабженных каналами, с помощью которых устанавливается,"ообщенье цилиндров с резервуаром сжатого воздуха, требуют наличия электропр;.— вода для управления переводом.
Существенным отличием описываемого стрелочного привода от существующих является отсутствие электропривода управления и совокупное применение пневматического цилиндра, конусных клапанов рабпчего цилиндра и кулисное соединение штока поршня регулирующего цилиндра с находящимся на пути подпружиненным датчиком, взаимодействующим с педалью локомотива и тройниковым краном, управляемым подпружиненной пластиной, удерживающей стрелочный перевод в переведенном состоянии до полного пропуска подвижного состава.
На фиг. 1 изображен общий вид стрелки, направленной на прямой путь; на фиг. 2 — стрелка, переведенная на боковой путь, первый этап; на фиг. 3 — то же, второй этап.
Как привод для работы,"трелочного перевода используется сжатый воздух из воздушной магистрали 1, идущей по штольне параллельно железнодорожному пути. У каждой стрелки имеется запасный резервуар 2 с регулятором давления 8.
Основными деталями стрелочного привода являются: рабочий цилиндр 4, шток 5 которого шарнирно соединен с тягой 6 стрелочного перевода; спиральная пружина 7, одним концом прикрепленная к шпале, вторым — к перу перевода; рычаг 8, шарнирно укреплен на шпале, метров за десять-пятнадцать до перевода, в противошерстном направлении стрелки; на свободном конце которого закреплены пружина 9 и тяга И, ¹ 116087 последняя ссединена с ручкой крана ll; оттягивающая пластина 12, с пружиной 13 и тягой 14, присоединяется к крану 15. Воздухоприво >„ соединяющий запасный резервуар 2 и рабочий цилиндр 4, имеет правую 1б (по чертежу) и левую 17 ветви и соединительную между ними ветвь 18. При нормальном положении стрелки проход подвижного состава направлен на прямой путь. При этом пружина 7 прижимает левое, по ходу состава, перо к рамному рельсу, кран 15 соединен с атмосферой, на поршень рабочего цилиндра воздух не давит, рычаг 8 остается t: покое.
Перевод горелки на боковой путь осуществляется монтируемой па локомотиве педалью, которой машинист воздействует при подходе к стрелке на рычаг 8.
Рычаг при этом занимает поло>кение параллельно рельсам пути, натягивает пру>кину 9 и, преодолевая ее сопротивление, поворачивает ручку крана ll, через который сжатый воздух из запасного резервуара входит в левую ветвь воздухопровода, и одновременно поршнем распределительного цилиндра 19 закрывает проход сжатого воздуха через соединительную ветвь 18. Сжатый воздух проходит по ветке 17 давит на поршень рабочего цилиндра, который в свою очередь воздействуя на шток и тягу б, переводит стрелку на боковой путь (первый этап)
Войдя на боковой путь, локомотив передним колесом давит на оттягивающую пластину 12, открывает кран 15 для пропуска воздуха в правый воздухопровод. Сжатый воздух, пройдя клапан 20, воздействует на поршень рабочего цилиндра 4 и до прохода последнего ската вагона проходящего состава удерживает перья стрелки направленными на боковой путь (второй этап). Только, когда состав полностью пройдет стрелку, оттягивающая пластина под действием пружины 18 занимает исходное положение и тогда стрелочный перевод снова направляется на прямой путь.
На обратном следовании состава с бокового пути на прямой стрелка работает как отжимная.
Предмет изобретения
1, Пневматический привод для перевода железнодорожных стрелок, преимущественно шахтных и рудничных путей, характеризующийся совокупным применением пневматического цилиндра," поршнем, шток когорого служит для перевода стрелки; поворотных кранов, снабженных каналами, с помощью которых устанавливается сообщение цилиндров с резервуаром сжатого воздуха, и конусных клапанов, о тл и ч а ю щ и и с 51 тем, что, с целью осуществления пневматиче"кого управления привод м.ханизма перевода стрелок в действие осуществляется проходящим по пути локомотивом, педаль которого взаимодействует с находящимся на пути подпружиненным рычагом, шарнирно связанным посредством кулисы со штоком регулирующего подачу на рабочий поршень воздуха цилиндром, причем ось кулисы жестко монтирована на перепускном клапане воздушной магистрали рабочего цилиндра.
2. Форма выполнения пневматического привода по п. 1, отл и ч а ющ ая с я тем, что, с целью недопушения обратного срабатывания рабочего поршня до прохода состава по стрелочному переводу, применен тройниковьш, установленный на воздушной маги,"трали рабочего цилиндра, клапан, взаимодействующий с рычагом шарнирно связанным подпружиненной пластиной, отжимаемой колесной парой подвижного состава и удерживающий клапан в закрытом поло>кении;