Стопор для удержания каретки маятниковых подвесных канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

Ке 116088

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

В. Е. Белозерцев

СТОПОР ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КАРЕТКИ МАЯТНИКОВЫХ

ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

- аавлено 8 марта 1958 г. за Ко 594127 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных конструкциях многопролетных маятниковых подвесных канатных дорог стопор для удержания каретки, снабженный двумя параллельными тормозными пластинами для защемления каната и устройством для прижатия нижней подвижной пластины, не имеет возможности передвигаться через опорный башмак каната, что вызывает необходимость по мере освоения участка лесосека перемещать стопор с одного пролета на другой. Для перевода стопора на другой пролет необходимо опустить опорный башмак, снять с него несущий канат, протащить стопор и снова вместе с опорным башмаком поднять на нужную высоту. Такая операция трудоемка, требует применения трактора и вызывает простой воздушнотрелевочной установки.

В предлагаемом стопоре такой недостаток устранен. Описываемый стопор отличается от существующих тем, что благодаря соответствующему сочетанию в нем механизмов, он может быть передвинут через опорный оашмак, что полностью исключает указанные вспомогательные работы.

На чертеже изображен стопор в двух проекциях. «Проходной» стопор состоит из двух передних 1 и 2 и задней 8 щек, двух планок (пластин)

4 и 5, двух шатунов б и 7, крюка 8 и запорного механизма. Передние щеки между собой имеют просвет, достаточньш для прохода стопора через опорный башмак, с задней щекой соединены посредством четырех пальцев 9 и трех распорных вкладышей 10 с болтами 11.

На двух верхних пальцах установлены ролики 12, которыми корпус стопора опирается на верхнюю планку 4. Снизу эта планка имеет продольную дугообразную канавку под несущий канат. На левом (по чертежу) конце верхней планки укреплена стойка 13 с продольным пазом н серьга 14.

Верхние концы стержней шатунов б и 7 шарнирно соединены тягой 15.

В верхних головках шатунов закреплены пальцы 1б с двойными роликами 17. На эти ролики опирается зажимная планка б, свобода переме№ 116088 щения которой по роликам ограничена фасонными пазами в щеках И, приваренных к нижней планке. На левом конце планки имеется болт 19, при помощи которого нижняя планка через паз стойки 18 соединяется с верхней планкой, В передней части корпуса стопора, на оси 20 шарнирно укреплен крюк 8. Хвостовая часть крюка имеет консольный выступ, к которому крепится пружина 21, удерживающая крюк в необходимом для сцепления с кареткой положении. На пружину 21 устанавливается вторая пружина 22, которая является буферной и служит для ограничения подбрасывания крюка при сцеплении его с кареткой.

B задней части корпуса стопора расположен запорный механизм.

Он служит для стопорения шатунов в вертикальном положении (рабочем положении стопора), для обеспечения опускания шатунов и нижней планки в крайнее нижнее положение, при котором обеспечивается открытие окна между двумя передними щеками 1 и 2. Механизм состоит из рычагов 28 ломаной формы, связанных между собой болтом 24, пружины 25 и пальца 2б. Палец укреплен за пружину 25, проходит в вырез шатуна 7 и опирается на выемку в щеках 2 и 8.

Стопор перегоняют через опорный башмак при необходимости работы его на другом пролете трелевочного устройства. В этом случае следует натянуть трос 27, закрепленный за пружину в рычагах 28. При этом палец 2б поднимается вверх по копиру рычагов и увлекает за собой шатуны б и 7, которые, скользя по прорезям в щеках 18, опускают нижнюю планку

{пластину) на величину, необходимую для пропуска опорного башмака.

Предмет изобретения

Стопор для удержания каретки маятниковых подвесных канатных дорог, снабженный двумя параллельными тормозными пластинами для защемления каната и устройством для прижатия нижней подвижной пластины, отличающийся тем, что для возможности передвижки его через опорный башмак каната, нижняя пластина монтирована на шарнирном параллелограмме и перемещается при повороте шатунов последнего посредством укрепленного на каретке рычага, снабженного копиром, взаимодействующим с пальцем на шатуне.