Привод самолетного генератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X(1 1ййз9
Класс 62c, I,i,, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6. А. Ставровский
ПРИВОД САМОЛЕТНОГО ГЕНЕРАТОРА аивлено 27 марта 1958 г. за ¹ 595628 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Обычно приводы генераторов переменного тока от авиационных двигателей изготовляют с применением промежуточных устройств и виде гидропризода, асинхронной муфты и т. и Такие приводы имеют большой вес и недостаточно надежны в работе.
Описываемая конструкция привода применительно к турбовинтовым реактивным двигателям не имеет указанных недостатков. Предлагаемый привод выполнен в виде присоединенного к валу двигателя дифференциального редуктора, который посредством солнечной шестерни и водила взаимодействует с генератором и валом электродинамического тормоза, соединенного через зубчатую передачу с эпициклическим колесом
Причем электродинамический тормоз выполнен в виде электрической машины, магнитная система которой аналогична магнитной системе постоянного тока, а якорь аналогичен якорю коротко замкнутого асинхронного двигателя.
На чертеже представлена кинематическая схема описываемого привода
Вращение от авиационного двигателя 1 через солнечную шестерню 2 дифференциального редуктора передается валу генератора 8, присоединенному к водилу 4 и валу электродинамического тормоза 5, взаимодействующего через зубчатую передачу 6 и 7 с эпициклическим колесом 8.
Такой привод дает возможность обеспечить постоянную скорость вращения генератора и осуществить параллельную работу генераторов.
При этом благсдаря узкому диапазону скоростей вращения турбовинтового авиадвигателя, мощность тормоза, рассеиваемая в виде тепловых потерь, относительно маля.
Предмет изобретения
1. Привод самолетного генератора переменного тока применительно к турбовинтовым реактивным двигателям, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса привода и повышения надежности его работы, Ло !)6089
1 !
Кол!итет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г, Голандский
14нформационно-издатсльскнй отдсл. . баем 0.17 и л. Лак. 5510
Подп, к псч. 3.XII-58 г. Гира>к 525 Цена 25 коп.
1нпография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. оH Вы(!о 1нсн 13 Биде и ри оеди не(!ИОГО к В(! 1 дв I I 3Tt".. Я Диф(13сре!1ци Я 1ьно го редуктора, который посредством солнечной шестерни и водила взаи модействует с генератором и с валом электродинамического тормоза, со единенного через зубчатую передач с эппциклическим колесом.
2. Форма выполнения привода по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что электродинамический тормоз выполнен в виде электрической машины магнитная система которой аналогична магнитной системе постоянного тока, а якорь аналогичен якорю коротко замкнутого асинхронного двигателя.