Устройство для реверса навозоуборочных транспортеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСА НАВОЗОУБОРОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ, содержащее привод с ведущей звездочкой. контактирующей с имеющей упоры цепью транспортера и связанной с механизмом реверса через установленный с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и выполненный в виде L-образного рычага, передаточный элемент горизонтальный участок которого размещен с возможностью взаимодействия с упорами цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения намотки цепи транспортера на ведущую звездочку, устройство .снабжено средством контроля ослабления натяжения цепи, выполненным в виде выступа, жестко закрепленного на примыкающем к ведущей звездочке горизонтальном участке L-образного i рычага и установленного с возможностью взаимодействия со звеньями цепи сбегаю (Л щей ветви транспортера. со 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических
РЕСПУБЛИК
y g А 01 К 1/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(-21) 3681752/30-15 (22) 27.12.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) В. Г. Зайцев, Е. В. Чернов, В. П. Зайцева, В. А. Рейнфельд, Г. П. Румковский, П. П. Абеле и М. P. Бенсонс (71) Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Нечерноземной зоны УССР (53) 636.083(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . № 209908, кл. А 01 К 1/00, 1965.
2. Скрепер цепной УС-15. Техническое описание и инструкция по эксплуатации УФ.
15.000 ТО, Ковель, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСА
НАВОЗОУБОРОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ, содержащее привод с ведущей звездочкой, „,Я(1„„ 1161034 А контактирующей с имеющей упоры цепью транспортера и связанной с механизмом реверса через установленный с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и выполненный в виде L-образного рычага, передаточный элемент горизонтальный участок которого размещен с возможностью взаимодействия с упорами цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения намотки цепи транспортера на ведущую звездочку, устройство, снабжено средством контроля ослабления натяжения цепи, выполненным в виде выступа, жестко закрепленного на примыкающем к ведущей звездочке горизонтальном участке L-образного рычага и установленного с возможностью взаимодействия со звеньями цепи сбегающей ветви транспортера.
1161034
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для реверса навозоуборочных транспортеров.
Известно устройство для реверса навозоуборочных транспортеров, содержащее привод с ведущей звездочкой, контактирующей с рабочими контуром транспортера и связанной через передаточный элемент с механизмом реверсирования (1).
Недостатком данного устройства является его невысокая эксплуатационная надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для реверса навозоуборочных транспортеров, содержащее привод с ведущей звездочкой, контактирующей с имеющей упоры цепью транспортера и связанной с механизмом реверса через установленный с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и выполненный в виде L-образного рычага, передаточный элемент, горизонтальный участок которого размещен с возможностью взаимодействия с упорами цепи 12).
Однако известное устройство характеризуется невысокой эксплуатационной надежностью из-за обрыва цепи и запаздывания отключения механизма привода при отсутствии контроля за состоянием натяжения цепи.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения намотки цепи транспортера на ведущую звездочку, Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено средством контроля ослабления натяжения цепи, выполненным в виде выступа, жестко закрепленного на примыкающем к ведущей звездочке горизонтальном участке L-образного рычага и установленного с возможностью взаимодействия со звеньями цепи сбегающей ветви транспортера.
На чертеже изображено устройство для реверса навозоуборочных транспортеров.
Устройство для реверса навозоуборочных транспортеров содержит привод 1 с ведущей звездочкой 2, контактирующей с имеющей упоры 3 цепью 4 транспортера с набегающей 5 и сбегающей 6 ее ветвями.
Ведущая звездочка 2 связана через передаточный элемент, выполненный в виде 1.-образного рычага 7, закрепленного на корпусе привода 1 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, с механизмом реверсирования 8.
Горизонтальный 9 участок рычага 7 размещен в секторе 1.0 между набегающей 5 и сбегающей 6 ветвями транспортера с возможностью взаимодействия с упорами 3 цепи 4.
Верхний конец вертикального участка рычага 7 введен в коробку 11 механизма реверсирования 8.
Средство контроля ослабления натяжения цепи 4 выполнено в виде выступа 12, 1р жестко закрепленного на примыкающем к ведущей звездочке 2 горизонтальном 9 участке, L-образного рычага 7 и установленного с возможностью взаимодействия со звеньями цепи 4 сбегающей 6 ветви транспортера.
Упоры 3, приваренные к цепи 4, служат
15 для переключения хода транспортера на реверс.
Устройство для реверса навозоуборочных транспортеров работает следующим образом.
При работе транспортера звенья цепи 4 входят в зацепление с ведущей звездочкой 2, охватывают ее и сбрасываются на другой ее стороне в направлении сбегающей 6 ветви транспортера. В случае ослабления .ее натяжения ведомый (набегающий 5) участок, цепи 4 остается в натя25 нутом состоянии. Звенья цепи сбегающей 6 ветви не сбрасываются со звездочки 2 и перемещаются в свободный сектор 10, где они складываются в виде петли. Петля свободно проходит под горизонтальный 9 участок рычага 7 и давит на выступ 12, рычаг 7 поворачивается вокруг своей вертикальной оси, и по достижении им определенного угла поворота, срабатывает датчик аварийного отключения, размещенный в коробке 11 механизма реверсирования 8, катушка магнитного пускателя обесточивается и электродвигатель останавливается.
Использование предлагаемого устройства имеющего высокую эксплуатационную н адежность, позволяет обеспечить ослабления натяжения цепи скреперных транспортеров, ис4р ключить запаздывание момента выключения двигателя в случаях намотки цепи на ведущую звездочку, т. е. сократить затраты на ремонт привода, а также сократить трудозатраты путем устранения операции визуального слежения и ручного отключения привода при ослаблении натяжения цепи во избежание ее обрыва.
Предлагаемое устройство может найти применение на животноводческих комплексах КРС в стационарных системах транспортировки навоза.
Составитель Н. Лазарева
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ.3872/5 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4