Механизм толчковой подачи лесопильной рамы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 116!16
Класс 38а, 8
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. А. Катаев и Д С. Анищенко
МЕХАНИЗМ ТОЛЧКОВОЙ ПОДАЧИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ
Заявлено 27 февраля 1958 г. за М 593379 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Известные механизмы толчковой подачи лесопильной рамы (однотолчковые или двухтолчковые или с дифференциальной подачей) обладают рядом недостатков, основными из которых являются: заклинивание фрикционного колеса при большом числе оборотов главного вала лесопильной рамы (свыше 200 — 250 об/мин.), недолговечность фрикционного колеса, трудность восстановления при ремонте профиля собачек сцепления, их проскальзывание, а также сложность, например, механизмов с дифференциальной подачей.
Описываемый механизм толчковой подачи лесопильной рамы свободен от упомянутых недостатков.
Особенности механизма заключаются в следующем.
Механизму задается движение сменными эксцентриками от главного вала, дающего два или один толчок за один его оборот.
Механизм выполнен в виде коромысла с обгонной муфтой из закаленных на высокую твердость роликов, катающихся внутри кольца по звездочкам с наклонным профилем и вращающих толчками сопряженную с валом механизма звездочку при повороте ведущего кольца. На другом его конце установлена вторая обгонная муфта, допускающая вращение вала только при рабочем ходе в направлении подачи.
Механизм вь.полнен в сочетании с фрикционной дисковой муфтой и реверсивны.. устройством, расположенным в цепи между подающими вальцами и обгон "oi> муфтой.
На чертеже изображена схема механизма. Для обеспечения безотказности в работе лесопильной рамы при большом числе оборотов механизм выполнен в виде регулируемого коромысла 1 с обгонной муфтой
2, имеющей следующее у стройство. Внутри сменной цилиндрической втулки, запрессованной в отверстие коромысла 1, расположено нечетное количество роликов 8, закаленных на высокую твердость и катающихся внутри кольца по закаленной поверхности звездочки 4 с наклонным профилем. Наличие трения качения закаленных роликов по закаленной № 11611б поверхности уменьшает износ механизма, увеличивает срок его службы и повышает производительность лесопильной рамы в результате .отсутствия проскальзывания.
Для возможности получения в одной машине однотолчковой или двухтолчковой подачи коромысло с обгонной муфтой сообщает движение механизму от сменного эксцентрика 5, насаженного на главный вал б лесопильной рамы и дающего один или два толчка за один оборот вала в зависимости от профиля эксцентрика
При рабочем ходе коромысла 1 звездочка 4, наглухо насаженная на валу 7 механизма, проворачивается вместе с валом на,величину углового перемещения кольца.
Для предотвращения обратного поворота вала 7 за холостой ход муфты 2 на другом конце вала 7 установлена вторая обгонная муфта 8 с роликами 9 и звездочкой 10, размещенными в неподвижном кольце, прикрепленном к корпусу механизма.
В цепи между подающими вальцами, получающими движение от вала 11 и обгонной муфтой расположено реверсивное устройство, выполненное в виде шестерни 12, перемещаемой по шлицевому валику 13 для зацепления с шестерней 14. Для предохранения от разладки при перегрузках в цепь подачи после реверсивного устройства введена фрикционная дисковая, муфта, предотвращающая механизм от поломки.
Предмет изобретения
1. Механизм толчковой,подачи лесопильной рамы, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью возможности получения в одной машине однотолчковой или двухтолчковой,подачи, движение механизму задается сменными эксцентриками от главного вала, дающего два или один толчок за один оборот.
2. Механизм подачи по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безотказности работы лесорамы при большом числе оборотов и повышения срока службы, механизм выполнен в виде коромысла с обгонной муфтой из закаленных на высокую твердость роликов, катающихся внутри кольца по звездочкам с наклонным профилем и вращающих толчками сопряженную с валом механизма звездочку при провороте ведущего кольца.
3. Механизм подачи по п. 1, о тли чаю щи и с я тем, что,.с целью предотвращения обратного поворота вала за холостой ход подающей муфты, на другом конце его установлена вторая обгонная роликовая муфта, допускающая вращение вала только при рабочем ходе в направлении подачи.
4. Механизм подачи по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью предохранения от разладки при,перегрузках, он выполнен в сочетании с фрикционной дисковой муфтой и реверсивным устройством, расположенными в,цепи между подающими вальцами и обгонной муфтой.