Многовалковая машина для правки листового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЙ116120

Класс 7с, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Л. Химич и В. А. Быков

МНОГОВАЛКОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРАВКИ

ЛИСТОВОГО ПРОКАТА

Заявлено 21 апреля 1958 г. за Ко 597887 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных многовалковых машинах для правки листового проката шаг (расстояние между осями) опорных роликов выполняется равным шагу (расстоянию между осями) рабочих валков. Относительно малый шаг опорных роликов таких машин при соответствующих ему габаритах подшипниковых узлов ограничивает резко допустимые нагрузки на рабочие валки и снижает возможности правки листового проката.

Описываемая многовалковая машина для правки листового проката, по сравнению с известными, позволяет расширить диапазон толщин выправляемых листов, имеет более простую конструкцию и является более удобной в настройке и обслуживании

Для этого применяют уменьшение шага рабочих валков при одновременном повышении допустимых усилий правки за счет применения блока из и опорных роликов и (2n — 1) рабочих валков, шаг которых выполнен в два раза (или более) меньшим шага опорных роликов

Рабочие валки применяют двух диаметров с установкой больших из них в промежутках между опорными роликами, а меньших — над (для нижнего ряда) и под (для верхнего ряда) опорными роликами.

На фиг. 1 изображен вид машины спереди, на фиг. 2 — вид машины сбоку, на фиг. 3 -- схема взаимного расположения рабочих валков и опорных роликов.

Машина состоит из двух рядов рабочих валков 1 и 2, через которые пропускается выправляемый лист 8 проката опирающихся соответственно на верхний ряд опорных роликов 4 и на нижний ряд спорных роликов 5. Число рабочих валков на единицу меньше удвоенного количества опорных роликов, причем рабочие валки выполнены двух диаметров с установкой больших из них в промежутках между опорными роликами.

P& 116120 а меньших — над (для нижнего ряда) или под (для верхнего ряда) опорными роликами.

Согласно схеме расположения валков и роликов, приведенной на фиг. 3, шаг рабочих валков 1 и 2 равняется половинному расстоянию между осями опорных роликов. В случае применения в машине блока из двух опорных роликов и трех рабочих валков (например для шестивалковой машины) шаг последних может быть уменьшен, по сравнению с шагом опорных роликов, более чем в два раза за счег некоторого смещения крайних рабочих валков (меньшего диаметра) от вертикальной оси во внутрь блока.

Машина имеет две станины б, соединенные в нижней части траверсой 7, а в верхней части — стяжками (на чертеже не доказаны). В проемах станины монтированы подушки для опорных роликов. Подушки

8 верхних опорных роликов закреплены на крышках 9 станины, соединенных со станинами стяжными болтами 10. Подушки 11 нижних опорных роликов опираются на нажимные винты 12, гайки И которых смонтированы в расточках нижней части станины. Вращение нажимных винтов 12 производится при помощи червячных передач 14. Подушки 15 и 1б рабочих валков установлены в пазах подушек 8 и 11 опорных роликов с необходимым уравновешивающим креплением подушек верхнего ряда.

Рабочие валки 1 меньшего диаметра являются приводными.

Конструкция многовалковой машины для пра ки листового, проката может быть представлена и в других вариантах исполнения, в частности: регулируемым по высоте может быть выполнен верхний ряд опорных роликов; привод может быть, осуществлен как через опорные ролики, так и через рабочие валки большего диаметра; каждый из опорных роликов может быть выполнен разрезным или состоящим из отдельных секций и т. и.

Предмет изобретения

1. Многовалковая машина для правки листового .проката, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона толщин выправляемых листов, применяют уменьшение шага рабочих валков при одновременном повышении допустимых усилий правки за счет применения блока из и опорных роликов и (2n — 1) рабочих валков, шаг которых выполнен в два раза (или более) меньшим шага опорных роликов.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о тл ич а ющ аяся тем, что рабочие валки применяют двух диаметров с установкой больших из них в промежутках между опорными роликами, а меньших— над (для нижнего ряда) и .под (для верхнего ряда) опорными роликами. № 11б120

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 и. л. Зак, 5104

Подп. к печ. 21.Х1-58 r.

Тираж 825 Цена 50 коп