Устройство для автоматического управления ускоренным охлаждением проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕННЫМ ОХЛАВДЕНИЕМ ПРОКАТА, содержащее датчик скорости полосы,датчик температуры охлаждающей воды,датчик темепературы конца прокаткиi задатчик температуры смотки, датчик температуры смотки, три блока сравнения, делитель, два блока умножения, блок переменного коэффициента , сумматор, распределитель расхода охлаждающей воды душирующей установки, причем выход датчика температуры конца прокатки и первый выход задатчика температуры смотки соединены соответственно с первым и вторьм входами второго блока сравнения , выход которого соединен с первым входом делителя, второй вход которого соединен с датчиком температуры охлаждающей воды, выход делителя соединен с пёрвьвч входом первого блока умножения, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости полосы, второй выход задатчика температуры смотки и первый выход датчика температуры смотки соединены с первым и вторым входами третьего блока сравнения, выход которого соединен с первым входом второго блока умножения, второй вход которого соединен с выходом блока переменного коэффициента, а выход С первым входом сумматора, второй вход ксзторого соединен с выходом первого блока умножения, первый выход сумматора через ключ соединен с вхо дом распределителя расхода охлаждающей воды душирующей установки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества проката (Л тонких листов и автолиста путем уменьшения процента длины полосы, прокатанной с заниженной температурой , оно дополнительно содержит датчик Толщины, задатчик числа секций .рольганга, задатчик режима охлаждения , дешифратор, триггер, три ключа, О) усилитель, третий блок умножения, четвертый блок сравнения, счетчик, два компаратора и : распределителе секций охлаждения роликов рольганга , причем выход датчика толщины и выход задатчика режима охлаждения соединены с первым и вторым входом дешифратора, выход которого соединен с первым входом первого ключа, выход которого соединен с первым входом распределителя секции охлаждения роликов рольганга, второй вход которого соединен с выходом дешифратора, выход распределителя секций охлаждения роликов рольганга через счетчик соединен с пер

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5}) В 21 В 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3667332/22-02 (22) 17. 10.83 (46) 15.06.85. Бюл. Ф 22 (72) Ю.П.Бобраницкий, М,В.Борщевский, Л.Я.Бойченко, О.В.Дядькина, P.Ì.Ýëüìåñ,Â.Ï,ÒàíàÿàKèí,Â.Н.Саклаков

Г.В.Россомахин и Н.В.Бочаров (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (53) 621.777.23-415.016.2.002.

;52(088.8) (56) Заявка Японии В 53-?370, кл. 12С 211.4(В21 В 37/10), 1979, Заявка Японии В 51-33308, кл. 12 С 211.4 (В 21 В 37/00), 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 770586, кл. В 21 .В 37/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРОКАТА, содержащее датчик скорости полосы, датчик температуры охлаждающей воды, датчик темепературы конца прокатки, эадатчик температуры смотки, датчик температуры смотки, три блока сравнения, делитель, два блока умножения, блок переменного icoэффициента, сумматор, распределитель расхода охлаждающей воды душирующей установки, причем выход датчика температуры конца прокатки и первый выход задатчика температуры смотки соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока сравнения, выход которого соединен с первым входом делителя, второй вход которого соединен с датчиком температуры охлаждающей воды, выход делителя соединен с первым входом первого блока умножения, второй вход которого соединен с выходом датчика

„„SU„„1161205 А скорости полосы, второй выход задатчика температуры смотки и первый выход датчика температуры смотки соединены с первым и вторым входами третьего блока сравнения, выход которого соединен с первым входом второго блока умножения, второй вход которого соединен с выходом блока переменного коэффициента, а выход— с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом первого блока умножения, первый выход сумматора через ключ соединен с вхо дом распределителя расхода охлаждающей воды душирующей установки, отличающее с я тем, что, с целью повышения качества проката тонких листов и автолиста путем уменьшения процента длины полосы, прокатанной с заниженной температурой, оно дополнительно содержит датчик толщины, эадатчик числа секций рольганга, эадатчик режима охлаждения, дешифратор, триггер, три ключа, усилитель, третий блок умножения, четвертый блок сравнения, счетчик, два компаратора и распределитель секций охлаждения роликов рольганга, причем выход датчика толщины и выход эадатчика режима охлаждения соединены с первым.и вторым входом дешифратора, выход которого соединен с первым. входом первого ключа, выход которого соединен с первым входом распределителя секций охлаждения роликов рольганга, второй вход которого соединен с выходом дешифратора, выход распределителя секций охлаждения роликов рольганга через счетчик соединен с пеп1161 вым входом первого блока сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком числа секций рольганга, выход первого блока сравнения через первый компаратор соединен с вторым входом третьего ключа, выход блока переменного коэффициента соединен с первым входом третьего блока умножения, второй вход которого соединен с задатчиком температуры смотки, выход третьего блока умножения соединен с первым входом четвертого блока сравнения, второй вход которого

205 соединен с вторым выходом датчика температуры смотки, выход четвертого блока сравнения через второй компаратор соединен с входом триггера, выход которого соединен с вторым входом второго ключа, первый вход которого соединен с выходом усилителя, вход которого соединен с первым выходом сумматора, второй выход которого соединен с первым входом третьего ключа, выход второго ключа соединен с вторым входом первого ключа.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим автоматическое управление технологическими процессами в прокатном производстве, и может быть применено на станах горячей прокатки полос ускорением, выпускающих автолист и листы толщиной до 3 мм, оборудованных установками ускоренного охлаждения проката.

Цель изоберения — повышение ка- 1Î чества проката тонких листов и автолиста путем уменьшения процента длины полосы, прокатанной с заниженной температурой.

На чертеже показана блок-схема 1 устройства.

Устройство содержит датчик 1 толщины, задатчик 2 режима охлаждения, выходы которых соединены с соответствующими входами дешифратора 3, вы- 2п ход которого соединен с первым входом первого ключа 4, выход которого соединен с первым входом распределителя 5 секций охлаждения роликов рольгангов, второй вход которого соединен 2 с выходом дешифратора, выход распределителя секций охлаждения роликов рольганга через счетчик 6 соединен с первым входом первого блока 7 сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком 8 числа секций рольганга, выход первого блока сравнения через компаратор 9 соединен с вторым входом третьего ключа. Выход датчика 10 скорости соединен с вторым вхо35 дом первого блока умножения, а выход датчика 11 температуры охлаждающей воды — с вторым входом делителя. Вы2 ход датчика 12 температуры конца прокатки и первый выход задатчика 13 температуры смотки соединены с входами второго блока 14 сравнения, выход которого через делитель 15 соединен с первым входом первого блока 16 умножения. Второй выход задатчика 13 температуры смотки и выход датчика

17 температуры смотки соединены с входами третьего блока 18 сравнения, выход которого соединен с первым входом второго блока 19 умножения, второй вход которого соединен с выходом блока 20 переменного коэффициента. Выход второго блока умножения соединен с первым входом блока 21 суммирования, первый выход которого соединен с первым входом третьего ключа 22, выход которого соединен с входом распределителя 23 секций душирования. Второй выход блока суммирования через усилитель

24 соединен с первым входом второго ключа 25.

Выход блока 26 коэффициентов соединен с первым входом третьего блока умножения 27, второй вход которого соединен с выходом задатчика температуры смотки, выход третьего блока сравнения соединен с первым вхо— дом четвертого блока 28 сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика температуры смотки.

Выход четвертого блока сравнения соединен с входом второго компаратора 29, выход которого через триггер 30 сое— динен с вторым входом второго ключа, 1161205 выход которого соединен с вторым входом первого ключа.

Устройство работает следующим образом.

При выходе полосы из последней клетки чистовой группы датчик 1 фиксирует толщину полосы, а задатчик 2 режима фиксирует номер позиций по технологической карте, сигналы, снимаемые с них, поступают на входы де- 111 шифратора 3. Если толщина полосы меньше 3 мм или идет прокатка автолиста, на выходе дешифратора появляется сигнал, подаваемый на распределитель 5 охлаждения роликов роль- 15 ганга, который перекрывает включение секций роликов рольганга. Одновременно с дешифратора подается сигнал на открытие ключа 4. Для всех других типоразмеров на входе дешифратора 20 появляются сигналы на включение всех секций роликов рольганга и на закры" тие ключа 4..Число включаемых секций рольганга запоминается в счетчике 6 и сравнивается в блоке срав- 25 нения 7 заданным числом секций рольганга, задаваемым задатчиком 8. При включении заданного задатчиком числа секций охлаждения роликов рольганга с выхода компаратора 9 посту- зО пает сигнал на второй вход ключа 22, разрешающий прохождение сигнала с блока суммирования 21 на распределитель секций душирования 23.

Датчиками 10-12 соответственно определяются скорость полосы, температура охлаждающей воды и температура конца прокатки. Задатчиком 13 задается температура смотки. Температура конца прокатки и заданная тем- 4О пература смотки сравниваются во втором блоке сравнения 14, полученная разность подается на вход делителя 15, на второй вход которого подается сигнал от датчика. температу-. ры охлаждающей воды. Сигналы с выхода датчика скорости и с выхода блока деления умножаются в первом блоке умножения 16. Заданная температура смотки и температура смотки, измеряемая датчиком 17, сравниваются в блоке сравнения 18, сигнал разности температур умножантся на коэффициент

20 в блоке умножения 19, выходной сигнал которого и сигнал с выхода первого блока умножеиия суммируются в блоке суммирования 21 определяя количество воды для обеспечення заданного режима охлаждения проката. Выходной сигнал сумматора поступает на распределитель расхода воды через секцию душирования 23 и через усилитель 24 на вход ключа

25. Применение усилителя обусловлено тем, что только часть расчитанного количества охлаждающей воды идет на охлаждение полосы. Прохождение сигнала через ключ 23 возможно при следующих условиях. Сигнал с датчика о заданной температуре смотки умножается на коэффициент

К из блока коэффициентов 26 в блоке умножения 27, этим учитывается транспортное запаздывание, обусловленные тем, что место приложения управляющего воздействия и измерения контролируемого параметра (температуры смотки полосы) размещены на расстоянии, достигающем длины душирующей установки. Выходной сигнал с блока умножения 27 сравнивается в блоке 28 с сигналом от датчика температуры смотки и сигнал полученной разности через компаратор 29 поступает на триггер 30. Триггер включен в схему для того, чтобы запомнить первое положительное отклонение температуры от заданной и дать сигнал на открытие ключа 25 для прохождения сигнала с сумматора к ключу 5. При этом при открытом ключе 5, который открыт только при прокатке тонких полос и автолиста, распределитель охлаждения роликов рольганга включает охлаждение соответствующего числа роликов рольганга.

Таким образом, в.зависимости от режима прокатки, фактического значения скорости и температуры полосы осуществляется коррекция задания распределителю расхода воды через секции душирования и секции рольганга, причем, кратковременное отключение секций рольганга при прокатке тонких полос и автолиста приводит к уменьшению длины полосы, прокатанной при заниженной температуре.

Использование предлагаемого устройства для управления темпЕратурой полосы на станах горячей прокатки обеспечивает увеличение длины каждой полосы, прокатанной с высоким качеством, не менее как на величину, равную расстоянию от моталки, на которой ведется обмотка, до последней чистовой клетки, т.е. на длину отводящего рольганга..

Составитель Ю. Рыбьев

Редактор M.Ïàðôåíîíà Техред Т.Лубинчак Корректор В.Славицкая

Заказ 3886/14 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4