Клинкен-шлеппер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛИНКЕН-ШПЕППЕР, содержащий балки с направляющими, в которых ус ,тановлены тележки с захватками-, и привод тележек с кривошипно-шатунной передачей, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости транспортирования заготовок без увеличения мощности привода, к;шнкеншлеппер снабжен дополнительным рядом теле: сек, установленных попарно с имеюощмися тележками с возможностью перемещения во встречном направлении, при этом захватки одного ряда тележек смещены относительно захваток другого ряда на величину хода тележек . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 91 (1I) ф(ц В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTDPVVVONV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3622268/22-02, (22) 15.07.83 (46) 15.06.85. Бюль Ф 22 (72) И.M. Калетин, В. В. Захаров, Я.Я. Пугачев, Л.П. Щербаков, О.В.Горелов и В.ЕЬКутузов (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (53) 621.771.067(088.8) (56) Целиков А.И., Смирнов В.С..

Прокатные станы. М.,Металургиздат, 1958, с. 377-379, рис. 446.

Глазков В.С. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов. М., Металлургия, 19?9, с. 210 — 213, рис. 99. (54) (57) КЛИНКЕН-ШЛЕППЕР, содержащий балки с направляющими, в которых установлены тележки с захватками, и привод тележек с кривошипно-шатунной передачей, о т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью увеличения скорости транспортирования заготовок без увеличения мощности привода, клинкеншпеппер снабжен дополнительным рядом o тележек, установленных попарно с имеющимися тележками с возможностью перемещения во встречном направлении, при этом захватки одного ряда тележек смещены относительно захваток другого ряда на величину хода тележек.

l 116120

Изобретение относится к прокатному оборудованию и предназначено для транспортирования проката, например, со стеллажа на рольганг.

Цель изобретения — увеличение скорости транспортирования заготовок беэ увеличения мощности привода.

Это ведет к уменьшению потери температуры, что особенно важно при необходимости последующего нагрева 10 проката в печах. Кроме того, сокращение времени транспортировки проката позволяет увеличить производительность клинкен-шлеппера в два раза. l5

На фиг. 1 изображен клинкен-шлеппер, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1 ; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез 20

Г-Г на фиг. l; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 2.

Устройство содержит балки 1, установленные в стойках 2. В направляющих балок 1 перемещаются тележки 3, расположенные рядами. Ряды установлены попарно: ряд 4 и ряд 5.

На фиг. 1 изображены две пары таких рядов, но их может быть и другое количество, в зависимости от длины щ транспортируемого проката.

В ряду может быть несколько тележек, например две (фиг.2).. Тележки 3 соединены между собой серьгами 6, установленными на осях 7.

В корпусе 8 тележки 3 на осях 9 укреплены колеса 10. Тележки ряда 4 снабжены захватками 11, свободно установленными на осях 12, а тележки ряда 5 — захватками,13.

Привод перемещения тележек рядов

4 и 5 включает в себя двигатель 14, который муфтой 15 соединен с редуктором 16. На тихоходном валу редуктора укреплен кривошип 17. Кривошип 17 шатуном 18 (фиг.5) соединен с кривошипом 19, сидящим на валу 20. Вал 20 соединен с валом 21 шарнирным четырехзвенником — антипараллелограммом, который из двух кривошипов 22 и 23, соединенных шатуном 24.

На валу 20 укреплены также кривошипы 25, которые шатунами 26 соеди6 2 нены с тележками ряда 4, а на валу

21 закреплены кривошипы 27, которые шатунами 28 соединены с тележками ряда 5. Заготовка 29 перемещается захватами тележек со стеллажа 30 на рольганг 3 1.

Кривошипы 25 и 27 имеют различное исходное положение, при котором тележки ряда 4 находятся в крайнем положении, а тележки ряда 5 — в крайнем переднем положении, что видно на фиг. 1 в месте примыкания тележек к стеллажу 30 и рольгангу 3 1.

В исходном положении захватки 11 тележек ряда 4 смещены относительно эахваток 13 ряда 5 на величину хода (фиг.2). Ход каждого ряда тележек больше шага между эахватками на величину горизонтального отклонения захватки при обратном ее ходе, когда она проходит под заготовками 29, Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя 14 кривошип 17, сидящий на тиходном валу редуктора 16 (фиг.5), приводит через шатуны 18 и 24 и кривошипы 22 и

23 во вращение валы 20 и 21, которые вращаются в различных направлениях (фиг. 5) .

Укрепленные на валах 20 и 21 кривошипы 25 и 27 вращаются в различных направлениях и через шатуны 26 и 27 перемещают тележки рядов 4 и 5 также в различных направлениях, т. е. навстречу друг другу.

При каждом включении клинкен-шлеппера один из рядов тележек, например, ряд 5 перемещает прокат, одновременно тележки ряда 4 совершают ход в обратном направлении, т.е. делают холостой ход, а затем наоборот.

При движении тележек (ряд 4) навстречу перемещаемому прокату (холостой ход) захватки 11, вращаясь вокруг осей 12, проходя под заготовками 29, откидываются вниз. Таким образом осуществляется транспортировка проката обеими тележками без пауз.

Изобретениепозволяет расходовать в 2 раза меньше времени на перемещение проката без увеЛичения мощности привода.

1161206

В-В б

Фиг. Ф

Г- г

Составитель М.Коровина

Редактор М.Парфенова Техред Т.Дубинчак Корректор В Сла„и„„-ая

Заказ 3886/14 Тираж 549 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул. Проектная, 4