Способ двухслойной холодной прокатки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ДВУХСЛОЙНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий нх размотку с разматывателей, наложение полос друг на друга, измерение величины смещения кромок полос относительно друг друга, прокатку на станс и смотку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества прокатанных полос путем стай|лизации их положения относительно друг друга, совмещение кромок производят в процессе наложения полос путем пропускания их между двумя прижимными роликами, расположенными друг над другом в плоскости, перпендикулярной оси прокатки, причем прижимное усилие Р устанавливают равным Со,-1-ОЛ)5т Р- Jfn 1 тр где - предел текучести материала полос, кг/мм ; FJ, - площадь поперечного сечения полос, мм ; f р - коэффициент трения на контакте полосы и ролика, а каждый ролик поворачивают в горизонтальной плоскости в противоположных направлениях на угол оС, равный 1 где Д - величина относительного смещения боковых кромок полос, мм; « -- расстояние от оси измерения 4 до входного сечения направляющей проводки , мм.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0, - О,+) Ю
Р= < n тр
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3647704/22-02 (22) 30.09.83 (46) 15.06.85. Бюл. N 22 (72) В. И. Мелешко, А. П. Качайлов, С. Д. Адамский, Д. Л. Романовский и А. И. Шевченко (71) Институт черной металлургии (531 621.771 ..23.04(088.8) (56) Авторское свидетельство НРБ, Р 19402, кл. В 21 С 1/00, 1980. (54) (57) СПОСОБ ДВУХСЛОЙНОЙ ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий их размотку с разматывателеи, наложение полос друг на друга, измерение величины смещения кромок полос относительно друг друга, прокатку на станс и смотку, отличающийся тем, что, с целью повышения качества прокатанных полос путем стабилизации их положения относительно друг друга, совмещение кромок производят в процессе наложения полос путем пропускания их между двумя прижимными роликами, расположенными друг над
„„SU„„11 12 другом в плоскости, перпендикулярной оси прокатки, причем прижимное усилие P устанавливают равным где 4 — предел текучести материала полос, кг/мм
F — площадь поперечного сечения полос, И. 2 мм;, — коэффициент трения на контакте полосы и ролика, а каждый ролик поворачивают в горизонтальной плоскости в противоположных направлениях на угол о(., равный
Cl
oL -- ы г с 1
2-о(где Ь вЂ” величина относительного смещения
% боковых кромок полос, мм;
a — расстояние от оси измерения 3 до входного сечения направляюшеи проводки, мм.
1161208 о(- arctg— и
2а (О, 1 - О, 4 } 6
Р„, тр!
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к прокатным станам и технологии двухслойной холодной прокатки тонких полос.
Цель изобретения — повышение качества
5 прокатанных полос путем стабилизации их положения относительно друг друга.
На фнг..1 представлено геометрическое построение для определения величин о и Л; на фиг. 2 — положение оси одного из роли- <0 ков при нейтральном и регулирующих положениях роликов (где 0 — 0 нейтральное положение осн, l — 1 и 2 — 2) — регулирующие положения.
Способ реализуется следующим образом.
Полосы подката разматываются с раэматывателей, накладываются друг на друга, прокатываются на стане и сматываются. В процессе наложения полосы пропускаются между двумя прижимнвтми роликами, имеющимн возможность поворота (каждый самостоятельно) в горизонтальной плоскости, Усилие прижима роликов устанавливается ь зависимости от геометрических размеров, механических свойств подката и условий трения в зоне контакта полоса — ролик по формуле
30 где 0 .— предел текучести материала полос, кг/мм
F площадь поперечного сечения полос, т. мм
2 р — коэффициент трения на контакте полосы и ролика.
Положение кромок полос контролируется в процессе наложения рентгеновскими или ультразвуковыми датчиками, установленными по обеим боковым сторонам удвоенной полосы. Датчики должны располагаться между прижимными роликами и направляющей проводкой клети. Направление смещения нолос контролируется датчиками направления смещения, также установленными по обеим сторонам удвоенной полосы, Прн возникновении взаимного смещения боковых кромок полос, сигналы с выходов датчиков поступают на вход системы управления приводами поворота прижимных роликов в горызонтальной полоскости. Далее ролики поворачивают в горизонтальной плоскости в противоположных направлениях -на угол о, определяемый по формуле где д — величина относительного смещения боковых кромок полос, мм; а — расстояние от оси измерения 6 до входного сечения направляющей проводки, мм; и удерживают нх в таком положении до тех пор, пока под действием сил трения между роликом и полосой, а также из-за расположения осей роликов под углом к осям движущихся полос, не произойдет смещение полос и совмещение их кромок.
Меус/юглчм лрс лчтл л и
1161208
Составитель А. Сергеева
Техред Т. Дубинчак Корректор М. Пожо
Редактор М. Парфенова
Заказ 3886/14
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 549 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5