Индукционный датчик крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 116122

Класс 42k, 37аз

42k, 45оз

СССР

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Путятин

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Заявлено 7 мая 1958 г, за № 598895 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является индукционный датчик крутильных колебаний к инерционным электроторсиографам для исследования крутильных колебаний вала двигателей внутреннего сгорания (авиационных, трактсрных и др.).

Известные датчики крутильных колебаний, состоящие из электромагнита в качестве сейсмической массы и кольцевого сердечника с парными катушками обмотки, жестко скрепленного с корпусом датчика, не обеспечивают возможности замены упругой связи между сейсмической массой и корпусом датчика центробежными силами инерции, во" никающими при вращении датчика совместно с валом торсиографируемой и lшины, и установки датчика на труднодоступных участках вала.

Этот недостаток устранен в описываемом индукционном датчике крутильных колебаний тем, что сейсмическая масса выполнена в виде статически уравновешенного маятника, ось подвеса которого расположена в одной плоскости с осью вала торсиографируемой машины и наклонена к ней.

Фиг. 1 изображает принципиальную схему датчика, фиг. 2 — конструктивное выполнение датчика; фиг. 3 — 5 схемы размещения датчиков на торсиогра<рируемых машинах.

В известных индукционных датчиках соединение сейсмической массы с валом осуществляется через упругую связь (пружину), которая сзязывает инерционный элемент с корпусом датчика (инерционных электроторсиографов). При таком выполнении сейсмической массы электроторсиограф обладает рядом существенных недостатков, а именно: а) датчик прибора должен размещаться строго на оси торсиографируемого вала, что резко сужает возможности использования торсиографов; б) прибор можно использовать только для записи колебаний. частота которых существенно превышает частоту собственных колебаний сейсмической массы. № 116122

В предложенном датчике эти недостатки устранены тем, что в качестве восстанавливающей силы для сейсмической массы датчика используется центробежная сила инерции. С этой целью сейсмическая масса выполнена в виде маятника, эксцентрично подвешенного к торсиографируемому валу (фиг. 1). Маятник представляет собой тело, состоящее из двух частей, жестко соединенных между собой посредством оси 0 0 .

Центры Л и B масс обеих частей находятся на равном расстоянии от оси

О 0 и, кроме того, лежат в одной плоскости с осью 0 0 . В свою очередь ось 0> 0, являющаяся осью подвеса маятника, находится в одной плоскости с осью вращения вала 00 и образует с нею угол а.

На фиг. 2 показано устройство индукционного датчика крутильных колебаний с использованием сейсмической массы в качестве восстанавливающей силы. Средняя часть маятника 1 представляет собой магнит, полюсы которого расположены в плоскости, перпендикулярной оси подвеса маятника. Магнит расположен внутри кольцевого сердечника 2, на котором против каждого из полюсов магнита укреплена катушка с обмоткой 8. Сердечник жестко связан с корпусом датчика 4. Возможные варианты установки датчика показаны на фиг. 3 — 5: на щеке кривошипа коленчатого вала (фиг. 3) и на маховом колесе (фиг. 4); на фиг. 5 изображено расположение двух датчиков для исследования крутильных колебаний упругой муфты.

Предмет изобретения

Индукционный датчик крутильных колебаний, состоящий из электромагнита в качестве сейсмической массы и кольцевого сердечника с парными катушками обмотки, жестко скрепленного с корпусом датчика, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью замены упругой связи между сейсмической массой и корпусом датчика центробежными силами инерции, возникающими при вращении датчика совместно с валом торсиографируемой машины, и возможности установки датчика на труднодоступных участках вала, сейсмическая масса выполнена в виде статически уравновешенного маятника, ось подвеса которого расположена в одной плоскости с осью вала торсиографируемой машины и наклонена к ней.