Опорно-направляющий узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ, в направляющей трубе которого размещено амортизационное устройство, выполненное та виде секций пружин, расположенных между упругими втулками, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств,концы упругих втулор выполнены в виде лепестков, внутренние поверхности которых образуют заходный конус, предназначенньй для охвата торцов пружин, а на наружной поверхности втулок выполнены пазы с наклоном к продольной оси устройства, при этом указанная поверхность со стороны переднего торца трубы вьтОлнена конусной.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) ())) 1255 А
4(51) В 23 В 13 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 7 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684914/25-08 (22) 04.01.84 (46) 15.06.85. Бюл. 11 22 (72) В.А. Чернобровкин и В.К. Анисимов (53) 621.941. 239-229.612(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1041225, кл. В 23 В 13/08, 1981. (54) (57) ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ, в направляющей трубе которого размещено амортизационное устройство, выполненное в виде секций прлкин, расположенных между упругими втулками, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств,. концы упругих втулок выполнены в виде лепестков, внутренние поверхности которых образуют заходный конус, предназначенный для охвата торцов пружин, а на наружной поверхности втулок выполнены пазы с наклоном к продольной оси устройства, при этом укаэанная поверхность со стороны переднего торца трубы выпОлнена конусной.
1161255
Изобретение относится к машиностроению нию и может быть использовано для направления и поддержки пруткового материала при его обработке, например, е на токарных автоматах.
Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств посредством обеспечения полной и плавной загрузки всего тела втулок, дополнительного восприятия и рас сеивания 19 энергии пр и консольном положении их.
На фиг. 1 изображен опорно-направляющий узел, общий вид, на фиг. 2— фиг. 3 — сече эластичная втулка, на фи ние А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Опорно-направляющий узел ел состоит из направляющеи трубы 1, 1 в которой ны 2 и эластич-2р размещены секции пружины ные втулки 3. Часть наружной поверх— ности втулок 3 со стороны подачи прутка (не показан) представляет собой ко4 и образует с направляющей трунус и о чины 5. 25 бой 1 зазор переменной величины
Концы втулок выполнены н д ви е лепестков 6, внутренние поверхности которых образуют заходный конус 7 д ля близлежащих витков секции пружи ны 2. На т лки вып лнены пазы 8 с наклоном к продольной оси, причем на конусной поверхности
4 наклон пазов 8 совпадает с направлением вращения прутка.
Опорно-направляющий узел работает, следующим образом.
Обрабатываемый пруток нставляется в центральное отверстие секции пружин 2 и втулок 3 и зажимается в шпинделе (не показан). При вращении свободный конец прутка испытывает биение и деформацию изгиба. Втулки 3 и секции пружины 2 поглощают энергию ударных импульсон и равномерно распределяют ее по поверхности направляющей трубы 1.
Конусная форма 7 концов втулок 3 со- стороны подачи прутка и возможность их перемещения R поперечном направлении обеспечивает плавное подавление биения прутка за счет упругой деформации изгиба втулок.
Выполнение пазов на конуснои поверхности втулок в направлении вращения прутка обеспечивает упругую деформацию скручивания втулок.
Концы втулок, выполненные н виде лепестков, обеспечивают фиксацию концов секций пружины. Образуемый внутренней поверхностью лепестков конус, соответствующий наружной поверхности охнатываемой части секции пружины, обеспечивает плавность нагружения их концов и подавление биения прутка, увеличение рабочего контакта между ниМи, предотвращение задиров, вырывов и других первичньгх
P азрушсний на входе и выходе втулок.
ВНИИПИ Заказ 3890/16
Тираж 1086 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4