Автоматическая линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, содержащая агрегатные станки с порталами, оснащенными базовыми элементами с зажимными устройствами, установленными по ходу технологического процесса, и транспортное устройство, отличающаяся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей , порталы снабжены устройством ориентации, выполненным в виде двух прихватов, установленных оппозитно на оси портала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и механизмом осевого перемещения заготовки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5DB 23 Q 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684145/25-08 (22) 06.01.84 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) В. С. Узилевский и Б. Г. Шафрановский (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (53) 621.9-114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 222847, кл. В 23 Q 41/02, 1966.

„„яц„„1161312 д (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, содержащая агрегатные станки с порталами, оснащенными базовыми элементами с зажимными устройствами, установленными по ходу технологического процесса, и тра нспортное устройство, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, порталы снабжены устройством ориентации, выполненным в виде двух прихватов, установленных оппозитно на оси портала с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и механизмом осевого перемещения заготовки.

1161312

Изобретение относится к станкостроению, а именно к автоматическим линиям бесспутникового типа для обработки заготовок типа балок осей прицепов автомобилей и тракторов с круглыми фланцами и реактивными рычагами.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей линии путем обеспечения возможности обработки без переналадки линии заготовок передних и задних балок осей прицепов автомобилей и тракторов (с зеркальным расположением реактивных рычагов) посредством ориентации их прихватами.

На фиг. 1 схематически изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1 (в увеличенном масштабе) .

Автоматическая линия состоит из агрегатных станков, соединенных между собой транспортным устройством, выполненным в виде штанги 1, которая передает заготовки 2 от станка к станку. Каждый агрегатный станок линии состоит из среднего основания 3, на котором на четырех стойках 4. установлен портал 5, подъемно-зажимных приспособлений 6, снабженных опорными штырями 7, боковых приставок с самодействующими силовыми головками 8. К порталам 5 с нижней стороны крепятся базовые призмы 9 и базовые опоры 10. Гидроцилиндр 11, прикрепленный к порталам 5, ЗО с верхней стороны связан с осью 12, на которой установлены прихваты 13 и 14, установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости. К боковой стенке портала крепится гидроцилиндр 15, связанный кинематически с закрепленным на портале вертикальным валом 16, на нижнем конце которого установлен механизм осевого перемещения, выполненный в виде кулачка 17, обеспечивающего прижим заготовки 2. к горизонтальной базовой опо- 4р ре 18.

В призмах 9 обрабатываемые заготовки 2 базируются наружными поверхностями круглых фланцев, базовые опоры 10 определяют угловое положение деталей, а базовая опора 18 обеспечивает базиро- 4 вание детали вдоль ее оси.

Подъемно-зажимные приспособления 6 с опорными штырями 7 устанавливаются на средние основания 3 под порталами 5 и предназначены для подъема заготовок со штанг 1 транспортного устройства зажима их в зоне обработки (на порталах) и опускания на штанги 1 транспортера после обработки.

Двухместная призма 19, неподвижно закрепленная на стяжках 20, которые скрепляют между собой штанги 1 транспортера в местах установки заготовок, и призмы 21, установленные попарно на штангах 1 транспортера, служат для ориентации заготовок 2 при транспортировке.

Линия работает следующим образом.

Заготовка 2 загружается на штанги 1 транспортного устройства так, чтобы круглое сечение ее легло на призмы 21, а реактивные рычаги оказались в призме 19, которые удерживают деталь от поворота и перемещения относительно ее продольной оси.

После этого транспортер совершает ход на один шаг и заготовки 2 оказываются под порталами 5 станков. Затем при помощи подъемно-зажимных приспособлений 6 заготовки 2 начинают подниматься, опорные штыри 7 препятствуют их повороту и смещению. Штанги 1 при этом неподвижны.

Подъемно-зажимные приспособления 6 продолжают поднимать заготовки до тех пор, пока они своими круглыми фланцами не сориентируются в базовых призмах 9.

Далее с IIQMolllüþ гидроцилиндра 11 через прихваты 13 или 14 заготовки доворачиваются до базовой опоры 10. Если на транспортере оказалась заготовка передней балки оси прицепа, т. е. с реактивным рычагом а, расположенным справа по ходу движения заготовки, то доворот заготовки 2 до базовой опоры 10 производится прихватом 13, если оказалась заготовка задней балки оси прицепа, т. е. с реактивным рычагом 6, расположенным слева по ходу движения заготовки, то доворот заготовки 2 до базовой опоры 10 производят прихватом 14. После этого с помощью гидроцилиндра 15 поворачивается вертикальный вал 16, на конце которого закреплен кулачок 17, досылающий заготовку 2 до опоры 18.

Окончательный зажим заготовок производится подъемно-зажимными приспособлениями 6.

Пока новая заготовка 2 загружается, на агрегатных станках идет обработка.

Затем в обратном порядке происходит разжим заготовки, при этом цилиндр 11 поднимает ось 12, прихваты 13 и 14 складываются для возможности транспортировки заготовки и последние опускаются на штанги 1 транспортера.

После того, как заготовки 2 легли в призмы штанг 1, штанги 1 идут вперед, и цикл линии повторяется.

1161312

1161312

D-D подернуло .В

ВиФВ

Составитель Л. Пыжикова

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 3894/19 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4