Дверь кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая дверную панель,, перемещающуюся вдоль кузова посредством .шарнирно-рычажного механизма, звенья которого одними концами шарнирно связаны соответственно с кузовом и дверной панелью, отличающа я с я тем, что, с целью компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании, дверная панель выполнена полой и в ней установлены указанные звенья, размещенные в вертикальной плоскости, причем шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от ее продольной оси на равных расстояниях, а шарниры крепления нижних концов звеньев смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние не менее половины ширины дверной панели , а расстояние между верхними и (Л нижними концами крепления звеньев не менее полуторной, ширины дверной панели
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(s1) В 60 J 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t
I р панели
-ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3645368/27-11 (22) 22.07.83 (46) 15.06,85. Бюл. № 22 (72) А.И.. Сарсембаев, M.Ë. Гиверц, В.В. Изотов и В.В. Постаногов (71) Карагандинский научно-исследо— вательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (53) 629. 113.011.66(088.8) (56) Вагоны. Под ред. д.т.н. профессора М.В. Винокурова. Трансжелдориздат, 1953, с. 552-553, фиг, 48.2.
Авторское свидетельство СССР № 867705, кл. В 60 J 5/06, 1979. (54)(57) ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая дверную панель, перемещающуюся вдоль кузова посредством .шарнирно-рычажного механизма, звенья которого одними концами шар„„SU„„1161418 нирно связаны соответственно с кузовом и дверной панелью, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании, дверная панель выполнена полой и в ней установлены б указанные звенья, размещенные в вертикальной плоскости, причем шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от ее продольной оси на равных расстояниях, а шарниры крепления нижних концов звеньев смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние не менее половины ширины дверной панели, а расстояние между верхними и нижними концами крепления звеньев не менее полуторной, ширины дверной
1 11614
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкциям дверей шахтных локомотивов.
Цель изобретения — повышение компактности за счет размещения дверной панели в плоскости кузова при ее открывании и закрывании.
На фиг. 1 изображена дверь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на 10 фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 1.
Дверь кузова транспортного средства содержит дверную панель 1 (фиг.1 ), выполненную полой, состоящую из двух полотен 2 (фиг.2), сваренньж между собой сверху и по бокам окантовкой 3. Между полотнами установлены в вертикальной плоскости звенья 4, верхние концы которых закреплены на шарнирах 5 и 6 и распо ложены по обе стороны от продольной оси I-I дверной панели на равных расстояниях, а нижние концы звеньев через открытую ее часть выходят за ее пределы, и шарниры их крепления 7 и 8 установлены на кузове и смещены относительно шарниров верхних концов звеньев на расстояние 5 не менее половины ширины Д дверной панели, расстояние же 6 между верхними и нижними концами крепления звеньев равно не менее полуторной ширины дверной панели.
Открывание и закрывание двери осуществляется при помощи внутренней 35
9 (фиг.2) или наружной 10 (фиг.1) ручек.
Верхняя 11 (фиг.4) и нижняя 12 (фиг. 3) направляющие закреплены на кузове, на котором установлены упругие упоры 13 (фиг.1) и 14 (фиг. 1 и
3).
Открывание двери производится следующим образом.
Если машинист локомотива находится в кабине — ручкой 9, а если снаружи ее, то он ручкой 10 подает дверную панель 1 по стрелке Г, при этом на шарнирах 7 и 8 происходит поворот звеньев 4 до упора 13 по стрелке Е, одновременно происходит подъем дверной панели на некоторую высоту (2530 мм) и перемещение по направляющим
11 и 12, затем оно опускается до положения Ж вЂ” дверной проем открыт на полную свою ширину, так как нижние концы звеньев 4 смещены относительно шарниров верхних концов на расстояние b равное не менее половины ширины Д дверной панели, а шарниры крепления верхних концов звеньев расположены по обе стороны от продольной оси 1-1 на равных расстояниях с1.
Закрывание двери происходит аналогично ее открыванию при подаче ее за ручки 9 или 10 по стрелке И. Поворот звеньев 4 происходит до упора
14, сжимая его на некоторую величину до полного прилегания дверной панели к стенке дверного проема кузова.
Фиксация двери в открытом.и закрытом положениях обеспечивается (без каких-либо дополнительных замковьж устройств) за счет силы тяжести собственной массы, а -усилие, необходимое для открывания (закрывания) ее, равное 4-6 кг, находится в пределах нормы знергономики.
ll6I4l8
Puz. 1
1161418
Фи 3
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К(-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3902/24
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Антропова
Редактор Л. Авраменко Техред Л.Коцюбняк Корректор А. Тяско