Безопасное сиденье транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на основании каркас, ремни безопасности и устройство опрокидывания сиденья назад, отличающееся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности при столкновении путем повышения надежности срабатывания устройства опрокидывания , последнее .снабжено расположенными параллельно друг другу двумя парами передних рычагов, основных и дополнительных, двумя задними рычагами и установленной в средней части основания амортизационной пружиной, при этом один конец каждого основного рычага шарнирно связан с передней частью основания, а каждьй дополнительный рычаг одним концом шарнирно связан со свободным концом основного рычага, а другим - с передней частью каркаса, причем основной рычаг установлен наклонно к основанию, а каждый из задних рычагов расположен вертикально и шарнирно связан соответственно с основанием и каркасом сиденья. 2. Сиденье по п. 1, о т л и ,- чающееся тем, что угол накло на основного рычага к основанию oL ра (Л вен 25-35°, при этом продолжение осевой линии основного рычага расположено вьш1е центра тяжести сиденья с пользователем. 05 4 CO

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (5 I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMY CBMQETEJlbCTBY

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИй (21) 3644276/27-11 (22) 27.07.83 (46) 15.06.85. Бюл. Н - 22 (72) Н.К. Замятин (53) 629. 113 ° 042. 2(088.8) (56) Иванов В.Н. и Лямин В.А. Пассивная безопасность автомобиля. И .

Транспорт, 1979, с. 269-277. (54)(57) 1. БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленный на основании каркас, ремни .безопасности и устройство опрокидывания сиденья назад, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения пассивной безопасности при столкновении путем повышения надежности срабатывания устройства опрокидывания, последнее снабжено расположенными параллельно друг другу двумя парами передних рычагов, основных и дополнительных, двумя задними рычага„„5U„„1161419 A ми и установленной в средней части основания амортизационной пружиной, при этом один конец каждого основного рычага шарнирно связан с передней частью основания, а каждый дополнительный рычаг одним концом шарнирно связан со свободным концом основного . рычага, а другим — с передней частью каркаса, причем основной рычаг установлен наклонно к основанию, а каждый из задних рычагов расположен вертикально и шарнирно связан соответственно с основанием и каркасом сиденья

2. Сиденье по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол наклона основного рычага к основанию Ы ра- о вен 25-35, при этом продолжение осевой линии основного рычага расположено выше центра тяжести сиденья с пользователем.

1419!

1 116

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, а более конкретно — к конструкциям сидений автомобилей, повьш|ающих пассивную безопас" ность пользователей транспортным 5 средством.

Цель изобретения — повышение пассивной безопасности при столкновении автомобиля путем повышения надежности срабатывания устройства опрокидывания.

На фиг.1 изображено безопасное сиденье, общий вид; на фиг.2 — то же, при лобовом ударе; на фиг. 3— то же, при ударе сзади; на фиг.4 — 15 положение основного рычага по отношению к основанию.

Сиденье содержит каркас 1, основание 2, ремни безопасности 3 и устройство опрокидывания сиденья на- щ зад.

Устройство опрокидывания сиденья включает в себя расположенные параллельно друг другу соответственно две пары передних рычагов — основных 4 25 и дополнительных 5, два задних рычага

6 и амортизационную пружину 7. При этом один конец 1 аждого основного рычага 4 шарнирно связан с передней частью основания 2, а каждый рычаг 5 Зо одним концом шарнирно связан со свободным концом основного рычага 4, а другим — с передней частью каркаса 1.

Каждый из задних рычагов 6 располо-. жен вертикально и шарнирно связан соответственно с основанием 2 и кар35 касом 1 сиденья.

Основной рычаг 4 установлен наклонно под углом oL равным 25-35 к основанию 2, при этом продолжение осевой

40 линии основного рычага 4 расположено выше центра тяжести сиденья, пассажира или водителя, Устройство работает следующим образом.

При ударе в лобовую часть автомобиля на сиденье с пассажиром будет действовать сила инерции, посредством которой основной и дополнительный рычаги 4 и 5 придут в движение и, переворачиваясь, поднимут передний конец сиденья вверх, а задние рычаги

6, опускаясь вниз, перевернут сиденье вместе с пассажирами, прижимая его к дну салона. Пружина 7 служит амортизатором.

Во время фазы возврата от удара под действием сил инерции пассажир резко возвращается вместе с сиденьем в первоначальное положение, т.е. происходит переворот пассажира вместе с сиденьем за счет сил инерции как вперед, так и назад.

При ударе сзади автомобиля перед" ний конец сиденья поднимается за счет сил инерции вверх, уменьшая существенно угол запрокидывания головы назад.

Расположение сидений на подвижных рычагах позволит. сообщить сиденью при ударе за счет сил инерции крутящий момент, прижимая пассажиров к дну салона, исключая тем самым тяжесть травмирования пассажиров о выступающие части салона, и позволит погасить инерцию перемещения пассажиров вдоль салона в зону деформации.

Применение сидений на подвижных рычагах позволит повысить пассивную безопасность транспортных средств.

i 1б1419

Фиг. Ф

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3902/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Любин

Редактор Л. Авраменко Техред Ж.Кастелевич Корректор A- Тяско