Способ дифферентовки судов и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ дйфферентовки судов, при котором суда на плаву дифферентуют и обеспечивают доступ к их оконечностям в районе выполнения монтажно-демонтажных работ, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости ремонта или постройки судов, последние располагают одноименными бортами друг к другу и путем силового взаимодействия разноименных .оконечностей дифферентуют их относительно друг друга во взаимно противоположных направлениях . (Л с аь р
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (49) (I I!
4(51) В 63 В 9/00
)3.:,:. „.)3
$fjgßÙ "1"Е)с А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) . 3665557/27-11 (22) 17. 10.83 (46) 15.06.85. Бюл. )е 22 (72) В.П.Жуков, И.Н.Бабушкин, В.И.Терещенко и Г.А.Мироненко (53) 629. 12.004.67:629.123.011(088.8) (56) 1. Андреев Н.Г. идр. Ремонт судов.
Л., "Судостроение", 1972, с. 158-163. (54) СПОСОБ ДИФФЕРЕНТОВКИ СУДОВ И
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ(57) 1. Способ дифферентовки судов, при котором суда на плаву дифферентуют и обеспечивают доступ к их оконечностям в районе выполнения монтажно-демонтажных работ, о т л и ч аю шийся .тем, что, с целью сокращения трудоемкости ремонта или постройки судов, последние располагают одноименными бортами друг к другу и путем силового взаимодействия разноименных .оконечностей дифферентуют их относительно друг друга во взаимно противоположных направлениях.
11
2. Устройство для дифферентовки судов, содержащее две опоры и тяговый механизм, связанный с трособлочной системой, имеющей возможность кинематической связи с дифферентуемыми судами, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости ремонта или постройки судов, один
61423 конец троса трособлочной системы. непосредственно, а другой посредством тягового механизма закреплены на
t одной из опор с последовательным петлеобразным поперечным охватом тросом этой системы разноименных оконечностей дифферентуемых судов.
Изобретение относится к технологии судоремонта и касается способов обеспечения доступа к ремонтируемым частям кормовой оконечности.
Известен способ дифферентовки. судов, при котором суда на плаву ,дифферентуют и обеспечивают доступ к их.оконечностям в районе выполнения монтажно-демонтажных работ (1), Недостатками известного способа 10 являются большая трудоемкость и необходимость приема и перемещения груза.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости ремонта или постройки !5 судов.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дифферентовки, при котором суда на плаву дифферентуют. и обеспечивают дос- 20 туп к их оконечностям в районе выпол.нения монтажно-демонтажных работ, су-. да располагают одноименными бортами друг к другу и путем силового взаимодействия разноименных оконечностей 25 дифферентуют их относительно друг друга во взаимно противоположных направлениях.
В устройстве для дифферентовки судов, содержащем две.опоры и тягов»й механизм, связанный с трособлоч1ной системой, имеющей возможность ки нематической связи с дифферектуе мыми судами, один конец троса трособлочной системы непосредственно, а
35 другой посредством тягового механизма закреплены на одной из опор с последовательным петлеобразным попе-, речным охватом тросом этой системы разноименных оконечностей дифферентуемых судов.
На фиг.1 приведено расположение судов, вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — место силового взаимодействия между судами, поперечное сечение, Устройство для;дифферентовки; судов содержит опору 1, на которой установлены направляющие блоки 2, огибаемые тросом 3 трособлочной системы, причем один конец троса непосредственно, а другой посредством тягового механизма 4 закреплены на второй опоре 5, при этом трос петлеобразно охватывает разноименные оконечности дифферентируемых судов 6.
Способ осуществляют следующим об: разом.
Одноименные суда устанавливают бортами друг к другу оконечностями в противоположные стороны. Эту расстановку производят между двумя не" подвижными опорами 1 и 5. Для обеспечения дифферентовки пропускают трос
3 по носовой оконечности судна с последующим проходом его под кормой другой оконечности -и так далее, а затем по блокам 2 опоры 1 пбд корму первого судна с выходом на носовую часть следующего судна и так далее с закреплением этого конца троса к тяговому механизму 4. Под воздействием усилия тягового механизма 4 на трос 3 и силового взаимодействия разноименных оконечностей происходит одновременное поднятие кормовой части относительно опускания носовой.
Применение изобретения позволяет повысить производительность труда при ремонте движительно-рулевого комплекса.
1 161423
Фиа Я
Составитель А.Строков
Редактор Л.Пчелинская Текред JI.Êîöþáíÿê Корректор Л.Бескид
Заказ 3903/24 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственногр комитета СССР по делам изобретений и открытий, 133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4