Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МУСОРОВОЗ по авт. св. № 1110724 отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания захвата для контейнеров в горизонтальном положении при их подъеме, он снабжен установленным на раме транспортного средства дополнительным гидроцилиндром, шток которого прикреплен к несущей стреле, а.его полости сблокированы с полостями гидроцилиндра, смонтированного на среднем плече трехплечего рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(50 В 65 F 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1110724 (21) 3625152/30-15 (22) 22.07.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) И. И. Кравченко и М. Н. Овдей (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (53) 629.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1110724, кл. В 65 F 3/04, 1983 (пототип).

„„Я(.1„„1161433 д (54) (57) МУСОРОВОЗ по авт. св. № 1110724 отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания захвата для контейнеров в горизонтальном положении при их подъеме, он снабжен установленным на раме транспортного средства дополнительным гидроцилиндром, шток которого прикреплен к несущей стреле, а.его полости сблокированы с полостями гидроцилиндра, смонтированного на среднем плече трехплечего рычага.

1161433

Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов в коммунальном хозяйстве.

По основному авт. св. № 1110724 известен мусоровоз, содержащий смонтированные на раме транспортного средства кузов с загрузочным окном в его крыше и установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости выдвижную несущую стрелу, снабженную шарнирно закрепленным на ее свободном конце своей средней частью трехплечим рычагом, верхнее плечо которого размещено под тупым углом к несущей стреле при фиксации контейнера, а его среднее плечо — под прямым углом к двум другим, при этом верхнее и среднее плечи снабжены шарнирно прикрепленными к их концам гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно присоединены к захвату для контейнеров, а нижнее плечо шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, установленного на несущей стреле (1).

Недостатком известного мусоровоза является то, что в нем не обеспечивается автоматическое поддержание захвата для контейнеров в горизонтальной плоскости при подъеме последних для предотвращения рассыпания мусора. В результате этого существенно усложняется эксплуатация мусоровоза из-за необходимости манипулирования вручную рычагами управления гидроцилиндрами.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации путем обеспечения автоматического поддержания захвата для контейнеров в горизонтальном положении при подъеме последних.

Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз снабжен установленным на раме транспортного средства дополнительным гидроцилиндром, шток которого прикреплен к несущей стреле, а его полости сблокированы с полостями гидроцилиндра, смонтированного на среднем плече трехплечего рычага.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — захват для контейнеров при подъеме, вид сбоку; на фиг. 3 — схема соединения гидроцилиндров для обеспечения горизонтального положения захвата для контейнеров.

Мусоровоз содержит смонтированный на раме 1 транспортного средства 2 кузов 3 с загрузочным окном в его крышке 4. На раме транспортного средства закреплена выдвижная несущая стрела 5, установленная

50 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра 6.

К свободному концу несущей стрелы шарнирно прикреплен своей средней частью трехплечий рычаг, верхнее плечо 7 которого размещено под тупым углом к несущей стреле при фиксации контейнера 8, а его среднее плечо 9 — под прямыми углами к двум другим. Нижнее плечо 1 0 трехплечего рычага шарнирно связано со штоком гидроцилиндра 11, который шарнирно закреплен на свободном конце несущей стрелы.

К концам плеч 7 и 9 трехплечего рычага шарнирно прикреплены соответственно гидроцилиндры 12 и 13, штоки которых шарнирно присоединены к захвату 14 для контейнеров. На раме транспортного средства непосредственно у гидроцилиндра 6 установлен дополнительный гидроцилиндр 15, шток которого прикреплен к несущей стреле. Его полости 16 и 17 сблокированы посредством маслопроводов 18 и 19 соответственно с полостями 20 и 21 гидроцилиндра 13. Маслопроводы 18 и 19 подключены к переключателю 22 потоков.

При работе мусоропровода опускают посредством .гидроцилиндра 6 несущую стрелу 5 и при помощи гидроцилиндра 13 поворачивают захват 14 в горизонтальное положение, после чего фиксируют контейнер 8, заполненный мусором. Затем осуществляют подъем несущей стрелы гидроцилиндром 6 в сторону загрузочного окна. При этом масло из полости 17 гидроцилиндра 15 под действием его штока выдавливается и через маслопровод 19 поступает в полость 21 гидроцилиндра 13, а масло из полости 20 последнего переливается в полость 16 гидроцилиндра 15. В результате этого шток гидроцилиндра 13 несколько поворачивает захват 14 с обеспечением автоматического поддержания его в горизонтальном положении в процессе подъема контейнера 8. В конце подъема несущей стрелы включением переключателя 22 потока подают масло в полость 20 гидроцилиндра 13, который опрокидывает контейнер над загрузочным окном кузова 3. Согласованное управление гидроцилиндрами 13 и 12 обеспечивает смещение захвата 14 поперек кузова для равномерного распределения мусора по его ширине при выгрузке. Возвращение контейнера в исходное положение происходит в обратной последовательности.

Такое выполнение мусоровоза существенно упрощает его эксплуатацию.

1161433

Фиг Г

РО /5 Г1

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 3904/25

Составитель А. Нефедов

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4