Моечная установка с пневматической очисткой грязеотстойников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКОЙ ГРЯЗЕОТСТОЙНИКОВ, содержащая грязеотстойники,которые соединяются с установленными в ряд грязесборниками, имеющими в верхней части воронкообразные горловины, в узкой части которых установлены запорные тарельчатые клапаны, имеющие привод, загрузочный бункер, установленный вьнпе грязеотстойников, трубопроводы подачи сточных воДи слива осветленной воды, трубопроводы сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности и надежности установки путем автоматизации процесса очистки, она содержит датчики наличия осадка, электроконтактные манометры, испол-нительные реле датчиков осадка, электровоздушные вентили привода запорных тарельчатьпс клапанов и трудопровода впуска сжатого воздуха. причем датчики наличия осадка установлены в верхней части грязесборников и включены последовательно с обмотками возбуждения исполнительных реле между шинами питания, при этом первые вьгеоды нормально разомкнутых контактов исполнительных реле датчиков наличия осадка соединены с первьми контактами соответствующих электроконтактных манометров и с шиной источника питания, а вторые вьтоды нормально разомкнутых контактов исполнительных реле соединены с вторыми контакта ми соответствующих элект роконтактных манометров и с первыми вьгеодами обмоток возбуждения соответствующих реле управления электровоз (Л душными вентилями пневмопривода и с трубопровода впуска сжатого воздуха, вторые выводы обмоток возбуждения этих реле через нормально замкнутые последовательно соединенные группы контактов реле управления соединены соседними злектровоздушными клапанаа ми с второй шиной источника питания. 2. Установка по п. 1, о т л иСХ ) чающаяся тем, что ввод тру бопровода сжатого воздуха расположен в нижней части грязесборника вблизи выходного трубопровода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИй
4<ьц С Ог Р 11 ОО
Г0СУДа СтвЕННЫй НОМИтЕт ССС1
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автся сивом с етяльствм (21) 3629052(18-12 (22) 04.03.83 (46) 15.06.85. Бюл. Ф 22 (72) В.И.Василевский, П.С.Богданов, В.Ф.Онищенко и Б.Н.Истомин (53) 62.734(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 977409, кл. С 02 F 11/00, 1981. (54)(57) 1. МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКОЙ ГРЯЗЕОТСТОЙНИКОВ, содержащая грязеотстойники,которые соединяются с установленными в ряд грязесборниками, имеющими в верхней части воронкообразные горловины, в узкой части которых установлены запорные тарельчатые клапаны, имеющие привод, загрузочный бункер, установ- . ленный выпе грязеотстойников, трубопроводы подачи сточных вод и слива осветленной воды, трубопроводы сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности установки путем автоматизации процесса очистки, она содержит датчики наличия осадка, электроконтактные манометры, испол-. нительные реле датчиков осадка, электровоэдушные вентили привода запорных тарельчатых клапанов и трудопровода впуска сжатого воздуха, причем датчики наличия осадка установлены в верхней части грязесборников и включены последовательно с обмотками возбуждения исполнительных реле между шинами питания, при этом первые выводы нормально разомкнутых контактов исполнительных реле датчиков наличия осадка соединены с первыми контактами соответствующих электроконтактных манометров и с шиной источника питания, а вторые выводы нормально разомкнутых контактов исполнительных реле соединены с вторыми контактами соответствующих элект роконтактных манометров и с первыми выводами обмоток возбужденйя соответствующих реле управления электровоздушными вентилями пневмопривода и трубопровода впуска сжатого воздуха, вторые выводы обмоток возбуждения этих реле через нормально замкнутые последовательно соединенные группы контактов реле управления соединены соседними электровоздушными клапанами с второй шиной источника питания.
2, Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ввод трубопровода сжатого воздуха расположен в нижней части грязесборника вблизи выходного трубопровода.
1161487 г
Изобретение относится к очистке сточных вод, а именно к моечным установкам, применяемым преимущественно для мойки транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности установки путем автоматизации процессов очистки грязеотстойников, Ча фиг. 1 изображена общая схема моечной установки с пневматической очисткой грязеотстойников, на фиг.2блок грязеотстойников, продольный разрез, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — гряэесборник; на фиг. 5 — схема устройства пневматической очистки грязеотсуойников, на фиг. 6 — электросхема.
Коечная установка с пневматической очисткой грязеотстойников содержит собственно моечную установку трубопровод 2 подачи с моечной установки 1 сточных — загрязненных после мойки автомобилей — вод в блок 3 грязеотстойников.
Блок грязеотстойников расположен ниже уровня сброса сточных вод от моечной .установки i и представляет собой камеру, в которой на поперечных балках 4-7 размещены грязеотстойники с воронкообразными горловинами 830 t0, нижние части которых соединены с грязесборниками 11-13, выполненными в виде резервуара с приемными горловинами в верхней части и снабженными тарельчатыми запорными клапанами 14-16.
Нижние части грязесборников соединены с трубами 17-19, свободные концы которых выходят к верхней части загрузочного бункера 20, установ- 40 ленного выше грязеотстойников.
Тарельчатые запорные клапаны 14-16 соединены соответствующими тягами 21—
23 с пневмоприводами 24-26, выполненными в виде пневмокамер. 45
К нижней части грязесборников 1113 подключены трубопроводы 27-29, которые через электровоздушные вентили 30-32 подключены к источнику сжатого воздуха 33. К этому источнику Ю сжатого воздуха через электровоздушные вентили 34-36 подключены пневмоприводы 24-26.
В верхней части грязесборннка, например 11, установлен датчик 37 И наличия осадка, а также введен трубопровод 38 электроконтактного манометра 39, Тяга тарельчатого запор. ного клапана 14 соединена с пневмоприводом 24 рычагом 40, установлен- . ным на шарнире 41. Грязесборники 12 и 13 устроены аналогично.
Электровсздушные вентили 34 и 30 подключены к шинам питания через нормально разомкнутые контакты 42.1 еле 42 замедленного действия на размыкание, вентили 35 и 31 — через нормально разомкнутые контакты 43.1 реле 42, а вентили 36 и 32 — через нормально разомкнутые контакты 44.1 реле 44. Реле 42-44 идентичны.
Обмотка реле 42 включена через нормально разомкнутые контакты 45 исполнительного реле датчика 37 наличия осадка, параллельно которым вклю. чены нормально разомкнутые контакты 39.1 электроконтактного манометра 39, а также через нормально замкнутые контакты 43.2 и 44.2 реле 43 и 44, Обмотка реле 43 аналогичным образом.--включена через нормально разомкнутые контакты 46 исполнительного реле датчика 47 наличия осадка в гряэесборнике 12 и нормально разомкнутые контакты 48.1 электроконтактного манометра, контролирующего, давление в грязесборнике 12, а также через нормально замкнутые контакты 42,2 и 44.2 реле 42 и 44.
Таким же образом обмотка реле 44 включена через нормально разомкнутые контакты 49 исполнительного реле датчика 50 наличия осадка в грязесборнике 13 и нормально разомкнутые контакты 51.1 электроконтактного манометра, контролирующего давление в грязесборнике 13 а также через нормально замкнутые контакты 42.2 и
43.2 реле 42 и 43.
Конденсаторы 52-54 предназначены для замедления работы реле 42-44 на отпускание.
Стрелкой В указано направление движения грязной воды, а стрелкой Внаправление сброса по трубопроводу 55 осветленной воды.
Работа установки заключается в следующем, Вода с песком и илом поступает от моечной установки 1 по трубопроводу 2 в блок грязеотстойников 3.
Осадок но воронкообразным горловинам,8-10 поступает через открытые тарельчатые клапаны 14-16 в грязесборники 11-13, по:достижении уровз 11 ня отстоя датчика, например 37, перекрывается свет от осветителя на фоторезистор (не показаны), срабатывает исполнительное реле 45, вследствие чего сработает реле 42, которое своими контактами 42.1 включит вентиль 34, впускающий сжатый воздух в пневмопропривод 24, который закроет тарельчатый клапан 14. Одновременно этими же контактами включится вентиль 30, подающий воздух по трубопроводу 27 в нижнюю часть грязесборника 11, разрыхляется воздухом слежавшийся песок непосредственно у выходного трубопровода 17, Избыточное давление в грязесборнике выталкивает его содержимое через трубопровод 17 в загрузочный бункер 20, где содержимое гряэеотстойника (пульпа) отстаивается, сливается вода обратно в гряэеотстойники, а песок и ил грузятся в самосвал и вывозятся. После
61487
4 создания избыточного давления в гря зеотстойнике срабатывают контакты 39.1 электроконтактного манометра 39 и удерживают. реле 42 до тех пор, пока не будет выброшено содержимое грязесборника и сжатый воздух по трубе 17 не выйдет в атмосферу, После понижения давления в грязесборнике контакты 39.! отключает реле 42, пре10 кратится подача сжатого воздуха через вентиль 30 в грязесборник,в через вентиль 34 к пневмоприводу 24, тарельчатый клапан 14 откроется, вследствие чего система приходит в исходное по15 ложение.
Так как в цепь реле 24 включены номально замкнутые контакты 43,2 и
44.2 реле 43 и 44 и аналогично в це20,ïè реле 43 и 44 включена такая же блокировка, то одновременно включения воздуха в различные грязесборники не произойдет.
1 361487
1361487
I 161487
1!61487
ВНЯЙПИ 3аказ 3933 28 ТиРаж 884 По сжвф