Устройство для соединения между собой автопокрышек при возведении гидротехнического сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕ/ДИНЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ АВТОПОКРЫШЕК ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, включающее соединительный элемент и зажим, отличающееся тем, что, с целью ускорения соединения , соединительный элемент выполнен в виде скобы с прямоугольным отверстием в основании и загнутыми друг к другу полками, а зажим - в В11де Н-обр азного ключ с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение, и круглой полкой, причем основание скобы цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу, по которому очерчен борт автопокрышки, а головка ключа имеет размеры, обеспечивающие ее прохождение в отверстие скобы.
СОЮЗ COBETCXHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:В
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3676369/ 29-15 (22) 19.12.83 (46) 15.06.85. Бюл. Ф 22 (72) В.В.Бурячок, И.Г.Кирюхин, И.И.Баранов и П.С.Шатохин (53) 627.41(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 829762, кл. Е 02 В 3/04, 1978.
2. Патент США И- 4188153, кл. Е 02 В 3/12, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
МЕЖДУ СОБОЙ АВТОПОКРЫШЕК ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, включающее соединительный элемент
„)SU„„1161 2 и зажим, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения соединения, соединительный элемент выполнен в виде скобы с прямоугольным отверстием в основании и загнутыми друг к другу полками, а зажим — в виде Н вЂ образно ключа с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение, и круглой полкой, причем основание скобы цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу, по которому очерчен борт автопокрышки, а головка ключа имеет размеры, обеспечивающие ее прохождение в отверстие скобы.
116162
Монтаж модуля ведется следующим путем.
ЗО
Перед установкой скобы 1 борта покрьппек 2 прижимают друг к другу за габаритом устанавливаемой скобы.
Благодаря этому скоба легко одевается на борта, после чего зажимы снимают. Скоба удерживается силами трения и упругости бортов, прижимая покрышки боковинами друг к другу с усилием,которое зависит от размеров
40 внутренней полости скобы. Значительная часть монтажных и эксплуатационных усилий воспринимается через силы трения каркасом покрышки, что увеличивает надежность модуля. Затем
45 в отверстие 3 вставляют ключ 4 и поворачивают его на 900. Он прижимает барта покрьппек 2 к стенкам скобы, что гарантирует неизменяемость.
Такое выполнение устройства позво1 .ляет значительно ускорить соединение автопокрышек между собой, т.е. уско рить строительство сооружения.
Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому и может быть использовано для возведения берега-укрепительных, волнозащитных сооружений.
Известно устройство для соединения между собой автопокрышек при возведении гидротехнического сооружения, включающее сваю и гибкие тяги P1).
1О
Недостатком является отсутствие модулей — унифицированных блоков, собираемых на месте хранения покрышек, блоков, перевозимых и используемых на месте в сооружениях без изменений. Отсутствие таких модулей повышает транспортные расходы — основную составляющую часть стоимости старых покрьппек.
Известно также устройство для сое-рц динения между собой автопокрышек при возведении гИдротехнического сооружения, включающее соединительный элемент и зажим (2 ).
Соединительный элемент и зажим выполнены соответственно в виде болта и гайки, что обуславливает длительность соединения покрьппек между собой, так как необходимо сверлить отверстия в покрышках и затягивать гайки.
Цель изобретения — ускорение соединения.
Цель достигается тем, что в устройстве для соединения между собой автопокрышек при возведении гидротехнического сооружения, включающем соединительный элемент и зажим, соединительный элемент выполнен в виде скобы с прямоугольным отверстием в основании и загнутыми друг к другу полками, а зажим — в виде Н-образного ключа с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение, и круглой полкой, причем основание скобы цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу, по которому очерчен борт автопокрыпки, а головка ключа имеет размеры, обеспечивающие ее прохождение в отверстие скобы.
На фиг. 1 изображен модуль из двух покрвнпек с устройством для их
5 2 соединения, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена фигурная скоба с отверстием для ключа, аксонометрия, на фиг. S и 6 — устройство для соединения в двух проекциях; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 ключ, аксонометрия.
Устройство для соединения между собой в модули автопокрьппек 1 при возведении гидротехнического сооружения включает соединительный элемент, выполненный в виде скобы 2 с прямоугольным отверстием 3 в основании 4 и загнутыми друг к другу полками 5, и зажима, выполненного в виде Н-образного ключа 6 с головкой, имеющей прямоугольное поперечное сечение и круглой полкой 8. Основание 4 имеет цилиндрическую форму с радиусом, равным радиусу, по которому очерчен борт 9 автопокрьппки i а головка 7 ключа 6 имеет размеры, обеспечивающие ее прохождение в отверстие 3 скобы 2.
11616?5
Риг. 2
Фиг. 4
1161625
Фиг.5
Фиг. 7
Составитель А.Сергеев
Техред М.Надь Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Недолуженко
Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 3945/35 Тираж 649
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5