Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с ним козырек, толкающие брусья, подкосы отвала, гИдроцилиндры подъема-опускания отвала и шарнирные тяги, соединенные с козырьком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его продольного габарита в транспортном положении, тяги козьфька присоединены к базовой машине, а подкосы отвала - к толкающим брусьям. (Л С5 О5 О5 сх
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(s» Е 02 F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3599672/29-03 (22) 02.06.83 (46) 15.06.85. Бюл. М 22 (72) В.И.Баловнев, А.Б.Ермилов, А.Г.Савельев и Э.A.Êðàâöoâ (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.878.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 713956, кл. E 02 F 3/76, 1978 (прототип).
„„SU„„1161668 А (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, шарнирно c:оединенный с ним козырек, толкающие брусья, подкосы отвала, гндроцилиндры подъема-опускания отвала и шарнирные тяги, соединенные с козырьком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его продольного габарита в транспортном положении, тяги козырька присоединены к базовой машине, а подкосы отвала — к толкающим брусьям.
1161668
Изобретение относится к строитель. но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Наиболее близким к изобретению но технической сущности и достигаемому результату является бу ьдозер, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с ним козырек, толкающие брусья, подкосы отвала, гидроцилиндры подъема-опускания отвала, шарнирные тяги, соединенные с козырьком О) . Недостаток этого бульдозера— увеличенный габарит. Это связано с тем, что в верхнем положении отвал опрокидывается назад, в сторону базовой машины, в связи с чем требуется увеличение длины толкающих брусьев во избежание упора отвала в базовую машину, кроме того, в поднятом положении нижняя часть отвала при этом отходит вперед от базовой машины. Кроме того, взаимное расположение тяг и толкающих брусьев ограничивает поворот козырька при подъеме отвала, что ухудшает обзорность .в транспортном положении оборудования.
Цель изобретения — уменьшение продольного габарита бульдозера в транспортном положении.
Указанная цель достигается тем, что у бульдозера, включающего базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с ним козырек, толкающие брусья,подкосы отвала, гидроцилиндры подъема-опускания отвала и шарнирные тяги, соединенные с козырьком, последние присоединены к базовой машине, а подкосы отвала — к толкающим брусьям.
5 На фиг. 1 показан бульдозер сбоку с опущенным на опорную поверхность гусениц отвалом, вид сбоку на фиг. 2 — то же, с поднятым в транспортное положение отвалом; на фиг. 3то же, с отвалом, опущенным на максимальную величину.
Бульдозер включает базовую машину 1, отвал 2 с толкающими брусьями 3, подкосы отвала 4, прикрепленные к толкающим брусьям 3. К отвалу 2 посредством шарнирного соединения 5 закреплен козырек 6, соединенный с базовой машиной 1 тягой 7.
Подъем и опускание отвала 2 осу2О ществляется гидроцилиндрами 8, соединенными шарнирно с базовой машиной 1 и отвалом 2.
Бульдозер работает следующим образом.
25 При подъеме отвал 2 практически не запрокидывается назад, так как имеет жесткую связь с толкающими брусьями, Козырек 6 при подъеме отвала поворачивается тягой 7 вокруг
3О -шарнирного соединения 5 на больший угол, чем у прототипа.
Таким образом, крепление подкосов к толкающим брусьям, а тяг козырька — к базовой машине лозволя35 ет уменьшить продольный габарит бульдозера и улучшить обзорность в транспортном положении, 1161668
Составитель В.Сатарев
Техред Т.Фанта Корректор О.Тигор
Редактор А.Долинич
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 3947/37 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5