Каркас объемного блока промышленного здания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.1. КАРКАС ОБЪЕМНОГО БЛОКА ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ, вписываняцегося в железнодорожный габарит, содержащий основание, кровельные балки, спаренные стойки каркаса, часть которых в транспортном положении расположена под углом с образованием транспортных раскосов, шарнирно соединенных с кровельными балками и основанием, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа здания, каждьй транспортный раскос выполнен с утолщением в верхней части, равным по сечению стойке, а каждая стойка - с утолщением в нижней части, равным по сечению транспортному раскосу, причем утолщения транспортных раскосов и стоек выполнены с фиксаторами рабочего положения, а каждый транспортный раскос в верхней части в транспортном положении закреплен в узле соединения кровельной балки истойки. 2. Каркас по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью обес (Л печения уклона кровли здания, утолщения стойки и транспортного раскоса на противоположных сторонах каркаса вьшолнены разной длины. о. а СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩ4АЛИСТИЦЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ1161675
4 (с1) Н 04 В 1/343
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
III
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3679214/29-33 (22) 23. 12.83 (46) 15.06.85. Бюл. Ф 22 (72) Л.В, Анисин, Я.Н. Эзау и Ю.П. Козин (71).Специализированное проектноконструкторское и технологическое бюро Объединения "Сибкомплектмонтаж" (53) 69.033.1(088.8) (56) Проект 672, СибНИПИгазстрой,, лист 672. 1Н. 12.00.000СБ, инв. Р 56818, 1983. (54)(57) .1. КАРКАС ОБЪЕМНОГО БЛОКА
ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ, вписывающегося в железнодорожный габарит, содержащий основание, кровельные балки, спаренные стойки каркаса, часть которых в транспортном положении расположена под углом с образованием транспортных раскосов, шарнирно соединенных с кровельными балками и основанием, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа здания, каждый транспортный раскос выполнен с утолщением в. верхней части, равным по сечению стойке, а каждая стойка — с утолщением в нижней части, равным по сечению транспортному раскосу, причем утолщения транспортных раскосов и стоек выполнены с фиксаторами рабочего положения, а каждый транспортный раскос в верхней части в транспортном положении закреплен в узле соединения кровельной балки и стойки.
2. Каркас по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения уклона кровли здания, утолщения стойки и транспортного раскоса на противоположных сторонах каркаса выполнены разной длины.
1161675
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий из объемных блоков для различных отраслей промышленности ° S
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа здания, а также обеспечение уклона кровли здания.
На фиг. 1 изображен каркас объемного .блока промышленного здания, 10 рабочее положение; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг.4— узел II на фиг. 1; на фиг,,5 — узел
III на фиг. 1; на фиг ° 6 — узел IV 15 на фиг. 2.
Каркас объемного блока промышленного здания содержит основание 1, спаренные стойки, каждая иэ которых включает транспортный раскос 2 с утолще- 20 нием 3 s верхней части и стойку 4 с утолщением 5 в нижней части, кровельные балки 6. На концах утолщений 3 и 5 расположены фиксаторы 2 рабочего положения. Утолщение 3 тран- спортнаго раскоса 2 равно сечению стойки 4, а сечение транспортного раскоса 2 равно утолщению 5 стойки 4, Транспортный раскос 2 шарнирно соединен элементом 8 с кровельной бал- 30 кой 6, а при транспортировке транспортный раскос расположен под углом и соединен шарнирно посредством пальца 9 со съемными проушинами 10 основания 1, причем в верхней части д транспортный раскос 2 закреплен в узле соединения с кровельной балкой
6 и стойкой 4, На утолщениях 3 транспортных раскосов 2 и стойках 4 установлены шпильки 11 для крепления 40 стеновых панелей.
При большой длине кровельных балок 6 их дополнительно крепят к основанию съемными стойками для обеспечения жесткости при транспортиров- 4i ке.
Утолщение 3 транспортного раскоса
2 и утолщение 5 стойки 4 на противоположных сторонах каркаса могут быть выполнены разной длины.
Каркас объемного блока промьпнленного здания при транспортировке вписывается в железнодорожный габарит, Для приведения каркаса объемного блока промышленного здания в рабочее положение освобождают пальцы 9 и отсоединяют транспортные раскосы 2 от закрепления со стойками 4.Кровельные балки 6 поднимают выше проектного положения и опускают, при этом фиксаторы 7 рабочего положения утолщений 3 транспортных раскосов 2 соединяются со стойками 4, а транспортные раскосы 2 соединяются с фиксаторами 7 рабочего положения утолщений 5 стоек 4. Каркас объемного блока промышленного здания при этом принимает устойчивое положение, а транспортные раскосы 2 с утолщениями
3 и стойки 4 с утолщениями 5 образуют спаренные стойки каркаса. Для обеспечения равнопрочности обваривают по периметру соединения утолщений 3 транспортных раскосов 2 со стойками 4 и транспортных раскосов
2 с утолщениями 5 стоек 4. При утолщениях 3 и 5 на противоположных сторонах каркаса разной длины кровельные балки 6 устанавливаются с обеспечением уклона кровли. Затем с использованием шпилек 11 навешиваются стеновые панели.
Конструкция позволяет увеличить степень заводской готовности, обеспечивает необходимый уклон кровли, а крепление транспортного раскоса 2 в верхней части в узле соединения кровельной балки 6 и стойки позволяет фиксировать его при монтаже за один прием подъема-опускания кровельной балки 6 сразу в двух точках, что исключает лишние операции. Все это снижает трудоемкость монтажа здания и способствует улучшению условий труда на строительной площадке.
1161675 i
Ае. б
ВНИИПИ аказ 3947/37 Тирам 696 Подписное филиал ППП "Патент", r.Óêrîðîä, ул.Проектная, 4