Узел соединения ригеля с колонной сейсмостойкого металлического каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ СЕЙШОСТОЙКОГО МЕТАШШЧЕСКОГО КАРКАСА, включающий, колонну , ригель двутаврового сечения и приваренные к верхней и нижней полкам ригеля соединенные, пластины , верхняя из которых имеетбольшую длину, чем нижняя, отличающийся тем, что, с целью повьшения сейсмостойкости и снижения трудоемкости каркаса, соединительные пластины приварены к колонне общим сварным швом с полками ригеля , причем длина верхней пластины превьшает в 1,25-2,0 длину нижней пластины и составляет 1/8-1/12 ДПИ ны ригеля. (Л ±А а о 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) Е 04 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21). 3600220/29-33 (22) 03.06.83 (46) 15.06,85. Бюл. В 22 (72) Г.В. Мальцев, В.А. Зенин .и Б.Г. Киселев (71) Казахское отделение Ордена

Трудового Красного Знамени центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций им. Мельникова Н.П. (53) 699.841(088.8) (56) Проектирование металлических конструкций. - Реферативный сборник. Сер. ХУП, выл.б(72), М., 1977, с. б, 7, р.

Дятков С.В. Промышленные здания и их конструктивные элементы. М,, Высшая школа, 1971, с. 122, 123, р. 48 г,. е.

„„SU„„1161685 (54) (57) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ. РИГЕЛЯ

С КОЛОННОЙ СЕЙСМОСТОЙКОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА, включающий. колон.ну, ригель двутаврового сечения и приваренные к верхней и нижней полкам ригеля соединенные.пластины, верхняя из которых имеет- большую длину, чем нижняя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьппения сейсмостойкости и снижения трудоемкости каркаса, соединительные пластины приварены к колоние общим сварным швом с полками ригеля, причем длина верхней пластины превышает в 1,25-2,0 длину нижней пластины и составляет 1/8-1/12 дли. ны ригеля.

С:

1161685

Фиа Я

Риа. Ф

Составитель Г. Иванова

Техред И. Асталош Корректор В. Синицкая

Редактор А. Долинич

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3948/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится. к строительству и может быть использовано.при возведении .металлических каркасов промышленных и гражданских зданий, преимущественно многоэтажных и сейсмостойких.

Цель изобретения;-; повышение сейсмостойкости и сйиисение трудоемкости каркаса.

На фиг. 1 изображен узел соеди,нения ригеля с колонной; на фиг.2сечение А-А на фиг.. 1; на фиг.3— сечение В-В на фиг..1; на фиг.4— узел 1 на фыг. 1.

Узел соединения сейсмостойкого металлического каркаса включает колонну 1 двутаврового сечения, ригель 2 двутаврового сечения и соединительные пластины 3, 4, приваренные к верхней 5 и нижней 6 полкам ригеля 2. Верхняя пластина 3 ймеет длину, превышающую в 1,252,0 длину нижней пластины 4, и составляет 1/8-1/12 длины ригеля 2.

Пластины Э, 4 приварены к колонне

1 общим сварным швом 7 с полками

5, 6 ригеля 2.

Ф ф

Особенностью работы узла является то что при .сейсмических перегрузках пластические деформации, способствующие быстрому затуханию колебаний, 5 располагаются в сечениях ригеля 2 на участке между вершинами пластин 3 и,4 в пределах нижней полки 6> обладающей по сравнению с верхней полкой меньшим моментом сопротивления. Во10 вникающие при первом отклонении здания максимальне пластические деформации происходят при менее опасных сжимающих напряжениях. Выполнение приварки пластины 3, 4 к колонне

15 общим стыковым сварным швом 7 с полками 5, 6 ригеля 3 позволяет обеспечить необходимую. несущую способность шва 7 при наименьших затратах металла, трудоемкости н при любых соотношени20 ях размеров колонны 1 и ригеля 2.

При этом исключается. последовательность передачи усилий, увеличиваются несущие характеристики ригеля в расчетном сечении, а зона максимальных

25 пластических деформаций при сейсми ческих перегрузках выносится из опасной эоны максимальных концентраторов ! напряжений и таким образом повышается надежность н сейсмостойкость каркаса в целом. Ю-Б г