Устройство ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДОЙСТВИЯ , включающее корпус, боек, блок управления с золотником и полостями управления рабочим и холостьм ходами, напорную и сливную магистрали, взводящую , управляющую и рабочую полости, отличающее ся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, устройство снабжено регулируемым подпорным клапаном , посредством которого рабочая полость сообщена со сливной магистралью , при зтом ПОЛОСТИ} управления рабочим ходом постоянно сообщена с управляющей полостью, а рабочая полость сообщена с напорной магистралью через блок управления.
СОЮЗ СОВЕТОНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECllVEi/1ÈH
„„Я0„„1161701
4(gi) Е 21 С. 3/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (21) 3677564/22-03 (2? ) 22. 12, 83 (46) 15.06.85. Бюл. В 22 (72) И.А. Янцен,А.Г.Лазуткин, В.А. Бажанов, О. Г.Савчак и Н.В.Коробейников (71) Карагандинский ордена Трудо. вого Красного Знамени политехнический институт и Калининский орденаТрудового, Красного Знамени экскаваторный завод (53) 622.233.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 619638, mi Е 21 С 3/20, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 3459616, кл. Е 2 1 С 3/20, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, вкдочающее корпус, боек, блок управления. с золотником и полостями управления рабочим,.и холостым ходами, напорную и сливную магистрали, вэводящую, управляющую и рабочую полости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, устройство снабжено регулируемым подпорным клапаном, посредством которого рабочая полость сообщена со сливной магистралью, при этом полость управления рабочим ходом постоянно сообщена с управляющей полостью, а рабочая полость сообщена с напорной магистралью через блок управления.
1161701
25
Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам и предназначено для использования в рабочих органах ударного действия, применяемых при разрушении прочных сред, Известно гидропневматическое устройство ударного действия, включающее корпус, боек, аккумулятор, золотниковый блок. управления с возвратной пружиной 11 .
Недостаток устройства заключается в низкой надежности, что обусловлено наличием возвратной пружины, которая в процессе работы меняет свои параметры, что в конечном счете понижает КПД механизма.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство ударного действия, включающее корпус, боек, блок управления с золотником и полостями управления рабочим и холостым ходами, напорную и сливную магистрали, взводящую, управляющую и рабочую полости (2).
1. Недостатками устрой ств а являются необходимость уплотнения газа в Полости управления холостым ходом бойка и в рабочей полости, что приводит к снижению КПД устройства и не обеспечивает длительной работы его без подзарядки газа, что отрицательно еказывается на эффек.тивности и надежности работы .
В период разгона бойка рабочая
-жидкость, поступаемая от насоса, проходит через взводящую полость, блок управления и сбрасывается в спивную магистраль, что приводит к неэффективному использованию мощности привода.
Кроме того, перемещение золотника вверх происходит эа счет жидкости, вытесняемой при движении бойка вверх. Боек при этом обладает бальшой инерционностью и, с учетом упругости гидропривода, его движение носит колебательный характер, что отрицательно сказывается на точности и надежности работы блока управления.
Цель изобретения - повышение эф» фективности и надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство ударного действия, включающее корпус, боек, блок управления с золотником и полостями
4»
55 управления рабочим и холостым ходами, напорную и сливную магистрали, взводящую, управляющую и рабочую полости, снабжено регулируемым подпорным клапаном, посредством которого рабочая полость сообщена со сливной магистралью, при этом полость управления рабочим ходом постоянно сообщена с управляЮщей полостью, а рабочая полость сообщена с напорной магистралью через блок управления.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство ударного действия состоит из корпуса 1, в котором размещен боек 2, на поверхности которого выполнены пояски 3 и 4, блока 5 управления с золотником 6, обратного клапана 7, дросселя 8, газогидравлического аккумулятора 9, регулируемого подпорного клапана 10, напор-. ной 11 и сливных 12, 13 магистралей, трубопроводов 14, 15 и 16, Боек 2 с поясками 3, 4 образует с корпусом 1 полости: взводящую 17, управляющую 18 и рабочую 19. Золотник 6 своими торцами и кольцевой проточкой образует с блоком 5. управления полость управления рабочим ходом бойка 20, полость 2 1 и полость управления холостым ходом бойка 22. В кор пусе 1 имеются постоянно открытые отверстия 23 — 26 и отверстия 27 и 28 периодически перекрываемые поясками 3, 4 бойка 2.
В блоке 5 управления имеются радиальные отверстия 29 и 30, перекрываемые золотником 6. Полость. 20 блока управления постоянно соединена с трубопроводом 15, а полость 22с трубопроводом 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы боек 2 находится в нижнем положении.
При этом отверстие 27 закрыто пояском 4, а отверстие 28 открыто и сообщает управляющую полость 18 со сливной магистралью 12. Золотник 6 находится в нижнем положении, перекрывая отверстия 29 и 30.
При включении устройства рабочая жидкость поступает по напорной магистрали 11 через: отверстие 26 в полость взвода 17 й, воздействуя на торцовую поверхность пояска 3, начи-, нает перемещать вверх боек 2, вытес".
1161701 няя рабочую жидкость из рабочей полости 19 в гидравлическую полость газогидравличе ского аккумулятора 9, сжимая при этом газ, находящийся в газовой полости, и накапливая энергию (взвод бойка). При этом боек 2 перекрывает своим пояском 3 отверстие 28, а в конце взвода поясок 4 открывает отверстие 27, сообщая напорную магистраль 11 с управляющей полостью 18, и через отверстие 24, обратный клапан 7 и трубопровод 15 — с полостью управления рабочим ходом бойка 20. При этом. давление рабочей жидкости в рабочей полости 19, полости управления холостым ходом бойка 22 и гидравлической полости газогидравлического аккумулятора 9 во столько раз меньше, чем давление в полостях взвода 17, переливной 18 и управления рабочим ходом бойка 20, во сколько раз площадь поперечного сечения рабочей полости 19 больше площади поперечного сечения полости взвода 17. За счет разности давления в полостях управления рабочим 20 и холостым ходом бойка 22 золотник 6 перемещается вверх, откры. вая отверстия 29 и 30. При этом давление рабочей жидкости во всех полостях и трубопроводах за исключением сливных магистралей 12, 13 выравнивается, максимальное значение его обусловлено настройкой давления срабатывания подпорного клапана 10.
За счет разности площадей бойка 2 со стороны полостей взводящей 17 и рабочей f9 возникает неуравновешенная сила со стороны рабочей полости 19, которая тормозит боек 2 в конце взвода, реверсирует его и разгоняет вниз (рабочий ход). При этом поясок 4 перекрывает отверстие 22. В полости управления рабочим ходом бойка 20, трубопроводе f5
° и управляющей полости 18 образуется замкнутый объем жидкости, который .удерживает золотник 6 в верхнем положении. Рабочий ход бойка 2 осуществляется за счет жидкости, вытесняемой из газогидравлического аккумулятора 9, и жидкости, поступающей из напорной магистрали 11 через взводящую полость 12, трубопровод 14, полость 21, трубопровод 16 в рабочую полость 19.
Таким образом в период рабочего хода бойка 2 рабочая жидкость, по5 !
О
20
45 щую полость f7; начинается его взвод.
55
40 ступающая из напорной магистрали, не сбрасывается в сливную магистраль, как в известном устройстве, а совершает полезную работу по разгону бойка. Это приводит к более полной загрузке привода, повышает КПД и эффективность работы устройства.
В конце рабочего хода бойка 2 поясок 3 открывает отверстие 28, сообщая полость управления рабочим ходом бойка 20 через трубопровод 15 и управляющую полость 18 со сливной магистралью 12, и наносится удар бойком 2 по рабочему инструменту.
Давление в полостях управления рабочим ходом бойка 20 падает и золотник, за счет рабочего давления жидкости, находящийся в полости управления холостым ходом бойка 22, перемещается вниз, перекрывая отверстия 29 и 30. Скоррсть перемещения золотника 6 зависит от гидравлического сопротивления дросселя 8 и жидкости в полости управления холостьм ходом бойка 22, а следовательно, и от внедрения в забой бойка с инструментом, от величины которого зависит это давление. При малых величинах внедрения давление падает незначительно и время закрытия золотником 6 отверстий 29 и 30 будет меньше, чем при больших величинах внедрения, когда давление рабочей жидкости упадет до меньшего значения. Таким образом происходит настройка времени срабатывания блока управления, обеспечивающая полную передачу энергии бойка 2 забою и минимальные б потери времени на управление. После внедрения бойка 2 он останавливается и под действием рабочей жидкости, поступающей .из напорной магистрали 11 через отверстие 26 во возводяДалее цикл работы устройства повторяется.
Энергия удара бойка 2 зависит от энергии отдаваемой ему рабочей
Ю жидкостью, поступающей из напорной магистрали 11 и вытесняемой из газогидравлического аккумулятора 9 а следовательно, от максимального давления, развиваемого в период взвода в полостях управления холостым ходом бойка 22, рабочей 19, трубопроводе 16 и газогидравлическом аккумуля1161
Составитель В.Гриценко
Редактор А.Долинич Техред И.Астапош Корректор N.Пожо
«В
Заказ 3949/38 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4 торе 9. Величина этого максимального давления, при котором начинается разгон бойка 2 и от которого в конечном итоге зависит энергия удара, определяется давлением настройки S подпорного клапана 10.
701 б
Приме не ние иэобре тения позволит повысить эффективность н надежность работы засчет исключенияутечек газа при переключении золотника и возможности управлять режимом работы устройства в зависимости от прочности среды.