Переставная механизированная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕСТАВНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА, BKJBaqaiontaH опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую тележку с верхними и нижними продольными и поперечными балками и силовое устройство для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы опалубки, силовое устройство выполнено в виде нижнего неподвижного , верхнего подвижного взаимосвязанных каркасов и домкрата, прикрепленного корпусом к верхним балкам ходовой тележки,при этом нижний каркас выполнен в виде закрепленной на нижних поперечных балках ходовой тележки верхней плиты с установленными на ней опорными стаканами и связанной с ней посредством труб нижней плиты, а верхний каркас выполнен в виде верхней плиты,на поверхности которой смонтированы кронштейны для связи с замковой опалубочной секцией и внутренние и внешние стержни, при этом внешние стержни имеют регулируемые фиксаторы и перемещаются в направляющих , стаканах,закрепленных на. нижней плите верхнего каркаса, а внутренсл ние стержни пропущены через опорные CZ стаканы и трубы нижнего каркаса, при ,чем на внутренних стержнях жестко закреплены ползуны, перемещающиеся вдоль труб и связанные с боковьми опалубочными секциями, при этом на внутренних стержнях между 1 ронштейном 35 и опорными стаканами установлены стабилизирующие пружины, а шток домкрата прикреплен к нижней плите подвижо vHoro каркаса. о 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9! (! (1
4(5(! Е 21 D 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3690676/22-03 (22) 19.01.84 (46) 15.06.85.Бюл. N 22 (72) В.Т.Сыромкин, П.П.Бессолов, О.Н.Долбиков и Г.С.Вузов (71) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного специализированного строительно-монтажного треста "Союзшахтоспецпромстрой" (53) 622.281 5(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР
i(408028, кл, Е 21 D i i/10, 1975 .
2. Авторское свидетельство СССР
N 567818, кл, Е 21 D 11/10, 1975. (54) (57) ПЕРЕСТАВНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ
ОПАЛУБКА, включающая опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую тележку с верхними и нижними продольными и поперечными балками и силовое устройст. во для отрыва и установки опалубоч.— ных секций в рабочее положение, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы опалубки, силовое устройство выполнено в виде нижнего неподвижного, верхнего подвижного взаимосвязанных каркасов и домкрата, прикрепленного корпусом к верхним балкам ходовой тележки,при этом нижний каркас выполнен в виде закрепленной на нижних поперечных балках ходовой тележки верхней плиты с установленными йа ней опорными стаканами и связанной с ней посредством труб нижней плиты, а верхний каркас выполнен в виде верхней плиты,на поверхности которой смонтированы кронштейны для связи с замковой опалубочной секцией и внутренние и внешние стержни, при этом внешние стержни имеют регулируемые фиксаторы и перемещаются в направ ляющих стаканах, закрепленных на. нижней плите верхнего каркаса, а внутрен ние стержни пропущены через опорные стаканы и трубы нижнего каркаса, при,чем на внутренних стержнях жестко закреплены ползуны, перемещающиеся вдоль труб и связанные с боковыми опалубочными секциями, при этом на внутренних стержнях между кронштейном и опорными стаканами установлены стабилизирующие пружины, а шток домкрата прикреплен к нижней плите подвиж ного каркаса.
1161708
Изобретение относится к горному делу, а также подземному строительству и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей. S
Известна передвижная металлическая опалубка, включающая портальную раму, опалубочные элементы и систему домкратов для приведения опалубки в рабочее и транспортное положе1О ния Q1) .
Недостатками такой опалубки являются малая эффективность работы по ,установке опалубочных секций в рабочее положение, ненадежность опалубки в работе и сложность обслуживания механизмов.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является передвижная 20 опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции иэ шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую тележку с верхнийи и нижними продольными и поперечными балками и силовое устройство для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение 21 .
Недостатками описанной опалубки З0 являются невысокая эффективность работы по установке опалубочных секций
s рабочее положение из-sa сложности конструкции механизма установки секций опалубки в рабочее положение и З5 невозможности прохода ходовой тележки с секцией опалубки в транспортном положении внутри секции опалубки в рабочем положении, что не позволяет вести возведение крепи горных выра- 40 боток н тоннелей непрерывно снижение надежности работы опалубки с многоцилиндровой силовой установкой (15 силовых цилиндров), что связано с возможностью перекоса и мехайичес- 45 ких повреждений силовых устройств; сложность обслуживания и контроля за работой всех механизмов передвижной опалубки.
Цель изобретения — повышение эф- 50 фективности и надежности работы опалубки.
Указанная цель достигается тем, что в переставной механизированной опалубке, включающей опалубочные сек 55 ции иэ шарнирно соединенных между собой звеньев, ходовую тележку с верхними и нижними продольными и поперечными балкамн и силовое устройство для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение, силовое устройство выполнено в виде нижнего неподвижного верхнего
1 подвижного в з аимо связанных к аркасов и домкрата, прикрепленного корпусом к верхним балкам ходовой тележки, при этом нижний каркас выполнен в виде закрепленной на нижних поперечных балках ходовой тележки верхней плиты с установленнйми на ней опорными стаканами и связанной с ней посредством труб нижней плиты, I а верхний каркас выполнен в виде верхней плиты, на поверхности которой смонтированы кронштейны для связи с замковой опалубочной секцией, внутренние и внешние стержни, при этом внешние стержни имеют регулируемые фиксаторы и перемещаются в направ. ляющих стаканах, закрепленных на нижней плите верхнего каркаса, а внутренние стержни пропущены через опорные стаканы и трубы нижнего каркаса, причем на внутренних стержнях жестко закреплены ползуны, перемещающиеся вдоль труб и связанные с боковыми опалубочными секциями, при этом на внутренних стержнях между кронштейнами и опорными стаканами установлены стабилизирующие пружины, а шток домкрата прикреплен к нижней плите подвижного каркаса.
На фиг. 1 изображена схема переставной механизированной опалубки, поперечный разрез, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, первая стадия распалубки; на фиг. 3 — то же, транспортное положение; на фиг. 4 — то же, продольный разрез, рабочее положение; на фиг. 5 " силовое устройство в рабочем положении; на фиг. 6 — то же, в транспортном положении.
Переставная механизированная опалубка включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев 1, 2 и 3, .ходовую тележку 4 с продольными 5 и поперечными 6 балками и универсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение. Универсальное силовое устройство 7 установки секций опалубки в рабочее положение состоит из двух взаимосвязанных каркасов: нижнего (неподвижного), закрепленного на поперечных балках 6 ходовой тележки 4,. на верхней плите 8 котово1161708 4
2$
35
50
$5 го закреплены опорные стаканы 9, а между верхней 8 и нижней 10 плитами установлены направляющие 11 из полых труб и регулировочные стержни 12, и верхнего (подвижного), на внутренней поверхности верхней плиты 13 которого смонтированы кронштейны 14 для связи тяг t5 со сводовыии звеньями опалубки 3 и стержни 16 и 17. Два внешних стержня 16 имеют регулируемые фиксаторы 18 и перемещаются в направляющих стаканах 19, имеющих упоры 20 и установленных на нижкей плите 21 верхнего подвижного каркаса, а два внутренних стержня 17"пропущены через опорные стаканы 9 внутрь полых направляющих 11 нижнего каркаса, на внешней стороне подвижного каркаса жестко закреплены полэуны 22 с кронштейнами для связи тяг 23 с боковыми звеньями 2 секции, перемещающиеся по направляющим 11 нижнего каркаса, при этом между кронштейном 14 верхнего каркаса и опорным стаканом 9 нижнего каркаса на стержнях 17 установлены стабилизирующие пружины 24, причем домкрат 25 универсального силового устройства корпусом прикреплен к верхним продольным балками 5 ходовой тележки 4, а штокои через кронштейн 26 — к нижней плите 21 подвижного каркаса.
Предлагаемая опалубка работает следующим образом.
После окончания. бетонирования крепи горной выработки или тоннеля и набора бетоном прочности к опалубочной секции йодводят по рельсаи 27 ходовую тележку 4. Тяги 15 и 23 соединяются шарнирно со эвеньяии 2 и 3 секции опалубки. Затем шток домкрата 25 силового устройства движется вниз, приводя в движение через кронштейн 26 полэуны 22 с кронштейнами, для связи тяг с боковыми звеньями секции и нижнюю плиту верхнего подвижного каркаса с укрепленными на ней направляющими стаканами. Одновре. менно с движением штока домкрата 25 универсального силового устройства 7 происходит отрыв звеньев 2 и 1 секции .опалубки от готовой крепи 28.
При дальнейшем движении штока домкрата 25 силового устройства происходит контактное зацепление упоров 20, установленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами
18, установленными на стержнях 16, закрепленных на верхней плите 13 с кронштейнами 14 верхнего подвижного каркаса для связи тяг 15 со сводовым звеном 3 опалубки, и последующий отрыв звена 3 секции опалубки от готовой крепи 28, причем секция опалубки устанавливаетея в транспортное положение на ходовой тележке 4.
Ходовая тележка 4 вместе с секцией опалубки перемещается по рельсам 27 и доставляет опалубочную секцию к новому участку бетонирования, где с помощью домкрата 25 силового устройства и стабилизирующих пружин 24, служащих для удержания сводового звена 3 в заданном положении до момента контактного .зацепления упоров 20, установленных на направляющих стаканах 19, с регулируемыми фиксаторами
18, установленными на стержнях 16, закрепленных на верхней плите 13 верхнего подвижного каркаса, при отрыве секции опалубки от готовой крепи и для соблюдения необходимой последовательности (обратной последовательности отрыва), т.е. при установке в заданном параметре сводового звена 3, а затем уже боковых звеньев 2 и 1 при установке секции в рабочее положение, устанавливается в рабочее.положение.
Предлагаемая переставная механизи рованная опалубка в сравнении с известной значительно повьппает эффективность работ по возведению крепи горных выработок и тоннелей, так как позволяет проходить ходовой тележке с секцией опалубки в транспортном положении внутри секции опалубки в рабочем положении, что обеспечивает высокую скорость возведения крепи горных выработок и тоннелей, обуславливает непрерывность ведения работ.
Предлагаемая опалубка более надежна, поскольку позволяет применить только один домкрат силового устройства для отрыва и установки секции опалубки в рабочее положение, который, в свою очередь, значительно разгружается, производя отрыв звеньев секции опалубки последовательно боковых нижних, затем верхнего, что исключает возможность перекоса, механических повреждений и повьппает долговечность силового механизма. Простота и компактность универсального силового устройства отрыва и установки. секции опа! 1161708 е лубки в рабочее положение позволяет . работой переставной механизированной облегчить обслуживание и контроль за опалубки.
»stroy
Фиг. 2
1161708
1161708 фиг 4
1161708
ft
Фиг. б
Составитель Л.Березкина
Редактор И.Рыбченко Техред Т.Фанта КорректоР И.Эрдейи
Заказ 3950/39 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4