Пружина кручения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРУЖИНА КРУЧЕНИЯ по авт. св. № 956860, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного статического положения подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня, шлицы выполнены на фланце по винтовой линии, угол между касательной к которой и образующей корпуса равен углу сдвига от действия статической нагрузки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) F 16 F 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
PE О PblTM (61) 956860 (21) 3661480/25-28 (22) 09. 11. 83 (46) 15.06.85. Бюл. М 22 (72) С.Н.Звонов, H.Â.ÍàóìîB, Н.И.Романов, А.И.Федотов и Е.И.Шедько (71) Пермский политехнический институт (53) 62.272.5(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 956860, кл. F 16 Р 1/14, 1980 (прототип).
„„яи„„1И17зЗ (54) (57) ПРУЖИНА КРУЧЕНИЯ по авт. св.
Ф 956860, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного статического положения подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня, шпицы выполнены на фланце по винтовой линии, угол между касательной к которой и образующей корпуса равен углу сдвига от действия статической нагрузки.
116 1733
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам кручения.
По основному авт.. св. N - 956860 известна пружина кручения, содержащая корпус, соосно установленные в нем подвижную в осевом направлении и неподвижную опоры и упругий стержень, один конец которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в 10 неподвижной, при этом подвижная опора выполнена в виде втулки, имеющей на наружной поверхности резьбу и фланец, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса, узел пере- 15 мещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки, установленной в корпусе и взаимодействуницей с резьбой втулки, и крышки,. взаимодействующей с гайкой и корпусом (1J. 20
Недостатком известной пружины кручения является то, что при регули-. ровании жесткости упругого стержня не обеспечивается постоянное статическое положение подпружиненной мас — 25 сы.
Цель изооретения — обеспечение постоянного статического положения подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня.
Указанная цель достигается тем, что в пружине кручения, содержащейкорпус, соосно установленные в нем 35 неподвижную и подвижную в осевом направлении опоры и упругий стержень один конец которого закреплен в подвижной опоре, а другой — в неподвижной, при этом подвижная опора выпол- Е иена в виде втулки, имеющей на наружной поверхности резьбу и фланец, взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса, узел перемещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки, установленной в корпусе и взаимодействующей с резьбой втулки, и крьпнки, взаимодействующей с гайкой и корпусом, шлицы выполнены на фланце по винтовой линии, угол между касательной к которой и образующей
Корпуса равен углу сдвига от действия статической нагрузки.
На фиг. 1 изображена пружина кру- 55 чения, общий вид, продольный разрез; .на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка шлицев.
Пружина кручения содержит корпус
1, соосно установленные в нем подвижную опору, выполненную в виде втулки 2 с резьбой на наружной поверхности и фланцем 3, и неподвижную опору, состоящую из антифрикционной втулки 4 и заглушки 5, ввинченной в корпус, упругий стержень
6, один конец которого закреплен во втулке 2, а другой — в заглушке 5, узел перемещения подвижной опоры, выполненный в виде гайки 7, установ ленной в корпусе.и взаимодействую« щей с резьбой втулки 2,и крышки 8,взаимодействующей.с гайкой 7и корпусом 1.
Крышка 8 удерживает гайку 7 от осевого перемещения. На одном конце .стержня
6 установлен рычаг 9, предназначен- . ный для соединения с нагрузочным устройством (не показано}. На внутренней поверхности корпуса 1 и на фланце 3 втулки 2 нарезаны шлицы
10, выполненные по винтовой линии, касательная к которой составляет с образующей корпуса угол у, равный углу сдвига от действия статической нагрузки.
Пружина кручения работает следующим образом.
При нагружении статическои нагl. рузки рычага 9 происходит закручивание,упругого стержня 6 на угол у
3 1 равныи углу сдвига. Тем самым упругий стержень 6 воспринимает на себя нагрузку. В процессе работы пружины осуществляется бесступенчатое регулирование жесткости упругого стержня 6. :При вращении гайки 7 подвижная опора упругого стержня 6 перемещается поступательно в осевом направлении. В результате происходит изменение длины упругого стержня 6, т.е. меняется жесткость пружины.
Шлицевое соединение фланца 3 втул- ки 2 подвижной опоры с внутренней
I поверхностью корпуса 1, выполненное по винтовой линии, осуществляет . поворот подвижной опоры на угол, равный углу сдвига от действия статической нагрузки. Таким образом, выполнение шлицев
10 по винтовой линии на фланце 3 втулки 2 и корпуса 1 позволяет обеспечить постоянное статическое положение подпружиненной массы при любой рабочей длине упругого стержня 6, т.е. при любом положении подвижной опоры.
1 161 733
А-А
Фиа 2
:Составитель В.Золотовская
Техред М.Надь Корректор Л.Бескид
Редактор И.Рыбченко
Заказ 3952/40
Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4