Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 1000644, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и износостойкости за счет увеличения поверхности теплосъема и полного снятия электростатических зарядов, электропроводящий материал выполнен в виде смазки, содержащей медный порощок. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между резиновыми кольцами и манжетой образованы полости, заполненные электропроводящим материалом и сообщенные с радиальными отверстиями.
CG10S С0ВЕТСННХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 1, F 16 J 15/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1000644 (21) 3555457/25-08 (22) 21.02.83 (46) 15.06.85. Бюл. № 22 (72) А. М. Рассолько, А. Д. Пашин, В. Д. Штейн, Н. П. Ревуцкий и А. П. Хмелев (71) Белорусский ордена Трудов го Красного Знамени политехнический институт (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000644, кл. F 16 J 15/32, 1981.
„„Я1) „„1161756 А (54) (57) 1. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ по авт. св. № 1000644. отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и износостойкости за счет увеличения поверхности теплосъема и полного снятия электростатических зарядов, электропроводящий материал выполнен в виде смазки, содержащей медный порошок.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что между резиновыми кольцами и манжетой образованы полости, заполненные электропроводящим материалом и сообщенные с радиальными отверстиями.
1161756
A-A
Фиг 2
Изобретение относится к машиностроению, касается изготовления уплотнительных узлов для герметизации пневмогидравлических подвесок автомобилей и является усовершенствованием авт. св. Ко 1000644.
Цель изобретения — повышение технологичности и износостойкости за счет увеличения поверхности теплосъема и полного снятия электростатических зарядов.
На фиг. 1 представлен уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.
Уплотнительный узел пневмогидравлической подвески автомобиля содержит манжету 1 из фторопласта, установленную внутренней поверхностью на поршень 2, а внешней — контактирующую с цилиндром 3, поршень и цилиндр выполнены из металла.
Кроме того, в торцовых канавках манжеты
1 размещены резиновые кольца 4 с возможностью восприятия через нажимное кольцо
5 усилия дисковой пружины 6, контактирующей с нажимным диском 7, прикрепленным к поршню 2. Между дисковой пружиной
6 и поршнем 2 установлены регулировочные прокладки 8.
На внутренней и внешней поверхностях манжеты выполнены соответственно канавки 9 и 10, соединенные радиальными отверстиями. Кроме того, в теле манжеты 1 выполнены отверстия 11, соединяющие указанные радиальные отверстия и полости
12, образованные резиновыми кольцами 4 и манжетой 1.
Полости 12, отверстия и канавки заполняются перед сборкой узла смазкой (условно заштриховано), содержащей медный порошок. Исследованиями установлен состав смазки, 86 — 91 /р смазки ЦИАТИМ—
201 (ГСТ 6267 — 74) и 9 — 14 /р медного порошка ПМС вЂ” 2 (1OCT 4960 — 75).
Уплотнительный узел работает следующим образом.
Поршень 2 совершает возвратно-посту.пательные движения, а манжета 1 с резиновыми кольцами 4 за счет усилия диско10 вой пружины 6 внешней поверхностью прижимается к цилиндру 3, а внутренней к поршню 2, герметизируя соединение поршень— цилиндр. В процессе контактирования манжеты 1 с цилиндром 3 и поршнем 2 возни15 кает статическое электричество на поверхностях трения и детали нагреваются. Однако наличие электропроводящей смазки приводит к снятию статического электричества и отводу тепла со всех поверхностей трения, также происходит перенос меди на манжету
1, а обоюдный перенос фторопласта на металл и метала на фторопласт прекращается, т. е. износ пары трения цилиндр 3 — манжета 1 уменьшается.
Резиновые кольца 4 создают давление на смазку и она поступает на всю поверхность контакта. Наличие канавок 9 и 10 на внутренней и внешней поверхностях манжеты 1 повышает герметизирующие свойства уплотнения за счет придания лучших деформирующих свойств манжете, а также способствует равномерной подаче смазки, что уменьшает износ и увеличивает теплоотвод. Смазка в отличие от проволоки улучшает технологичность узла и повышает перенос меди.
ВНИИПИ Заказ 39оз/41
Тираж 898 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4