Динамометрический башмак гусеницы трактора с составными звеньями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 116176

Класс 42k, 2еа

СССР

1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Татарчук

ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ БАШМАК ГУСЕНИЦЫ ТРАКТОРА

С СОСТАВНЫМИ ЗВЕНЪЯМИ

Заянпено 17 марта 1958 г. за Ле 594977 в Комите) но делам изобретений и откр))ии при Совете Министров СССР

Известно применение динамометрических звездочек для измерения сил, действующих на гусеницу в плоскости ее движения.

Предлагаемый динамометрический башмак представляет собой дальнейшее совершенствование техники измерительных устройств для научных исследований действующих сил и моментов в ортогональных плоскостях гусеницы, возникающих при взаимодействии се с грунтом.

Это достигается тем, что динамомстрический башмак подвешивается к остову на измерительных балках посредством тонких стержнсй торцовых пластин, а остов присоединяется и рельсам, вместо обычного башмака, при помощи шпилек и накладки.

На чертеже изображен башмак в трех проекциях.

Динамометричвский башмак состоит из почвозацепа 1, плоской части плиты 2 и двух тонких торцов из пластин 3, независимо подвешенных на сварном остове 4.

Подвески почвозацепа и плиты Bb)I)oëíåíû одинаковыми. Кажд))й из эт))x элемен.)ов имеет по две стойки 5, ))3 ко))цах которы. . укреплены двухконсольные балки б, связанные через тонкие стержни 7 с остовом 4.

Таким образом, каждый элемент висит на че) ырех тонких сталь))ых стержнях 7. Вертикальные нагрузки воспринимаются балками 6, горизонтальныс — балками 8 и 9, жестко прикрепленными к стойкам 7. При нагрузке балки изгибаются, вызывая измен HH(сопротивлений наклеенных на них те))зоA)етpических датчиков. Соответствующее соединение датчиков в измерительные мосты позволяет регистрировать силы и моме пы, действующие на плиту и почвозацеп.

Каждая из торцовых пластин 3 подвешена отдельHo на тонкой стальной пластине 10 и двух тонких стальных стержнях 11 через рычаги

12. Такая подвеска обладает очень малой жесткостью только в попсречпом ))аправлении.

Поперечные силы, действующие на торцову)о пластину через укрепленные на ней две консольные балки 13, воспринимают)ся тонкими

М 116176 стержнями 14 и 15. Одни концы стержней укреплены в балках 13, а другие — в стойках остова 4 башмака. Стержни 14 и 15 обладают достаточной продольной улойчивостью, чтобы воспринять поперечные силы при повороте трактора. Г1родольные силы, дейсгвующие на торцовую пластину, воспринимаются î:ëüêî пластиной 10, а вертикальные- — пластиной 10 и стержнями 11, не вызывая изгиба балок 18. Балки 13 изгибаю.гся только поперечными силами, вызыьая разбалансировку укрепленного на них измерительного моста, состоящего из датЧиков. Механическая связь между торцовыми пластинами отсутствует.

Все измерительные мосты собраны непосредственно на башмаке и выводы от их диагоналей скоммутированы на многоклсммном разьемщике. В связи с работой упругих элементов (балок) на изгиб, все датчики измерительных мостов являются рабочими (электрическая часть па чертеже не показана).

Сверху детали подвесок закрыты двумя стальными кожухами 16.

Для того, чтобы между деталями не,мог попасть грунт, а также для защиты электрической схсмы от влаги, зазоры в стыках между ними закрыты кожей, дермантином или,водонепроницаемой тканью. наклеенными или прикрепленными винтами, что позволяетпроизводить небольшие перемещения независимо подвешенных частей друг относительно друга без заметного влияния на результаты замеров.

Конструкция башмака предназначена для тракторов, имеющих составные звенья гусениц, аналогично трактору С-80, и позволяет делать непосредственную одновременную регистрацию продольной, поперечной и вертикальной сил, а также момента в плоскости пути, деи. твующих на почьозацеп н на плиту, и регистрацию поперечной силы, действующей а торцовые пластины.

Динамометрический башмак в сборе после тарировки легко может быть установлен на место снятого, обычного и закреплен к,рельсам при помощи четырех шпилек 17, после чего крепятся накладки 18, служащие для увеличения жесткости остова (на случай наезда звена на камень).

Тарировка башмака легко осуществляется также после установки .его на гусеницу при помощи двух динамометров.

Предмет изобретения

1. Динамометрический башмак гусеницы трактора с,составными звеньями, включающий в себя измерительные балМи с тензометрическими датчиками сопротивления, выводами и мостовыми соединениями, отличающийся тем, что, с целью замера действующих сил и мо ментов в ортогональных плоскостях гусеницы, возникающих l1pH взаимодействии ее с грунтом, он подвешен к остову на измерительных балках посредством тонких стержней и торцовых пластин, а остов присоединен к рельсам, вместо обычного башмака, при помощи шпилек и накладки.

2 Динамометрический башмак по и. 1, отличающийся тем, : что почвозацеп, опорная плита и две торцовых пластины независимо подвешены к остову, что позволяет производить, регистрацию сил, действующих на каждый из .этих элементов.